Общественники округа Майская Горка уже больше года акцентируют внимание городских властей и прокуратуры Архангельской области на внезапную "переобувку" водоналивного терминала 158-го причала, расположенного рядом с рекреационной зоной - "Майским парком" в "нефтеналивной"!
А в ответ получили - год "молчания ягнят": контролирующие органы и исполнительная власть делают вид, что их "хата с краю" и им всем "по лампочке" до потенциальной опасности, которая кроется в нефтеналивных танкерах, заправляющихся почти в центре городской жизни в 900 метрах от центрального водозабор Росводоканала!
Нам удалось заглянуть в список требований, предъявляемых к подобным небезопасным сооружениям (хотя не мы должны этим заниматься) и поняли, что нарушений там "мама не горюй" и держитесь, чтобы в одночасье не рвануло!
Во-первых, переименование произошло очень быстро. В сентябре 2020-го (в разгар "ковидного" времени) заключается только договор аренды причала "БСК" , а уже в июле 2021-го он предстаёт уже в официальных документах "Госморречнадзора" уже как "нефтеналивной"!
При этом ни о каких общественных слушаниях, которые должны быть, даже глава округа на то время не слышал...
А есть ещё и понятие санитарно-защитных зон (СЗЗ), которые напрямую зависят от класса опасности объекта и их размеры колеблются в пределах от 50 до 1000 метров. В границах СЗЗ запрещено размещение: жилых домов, рекреационных зон, общеспортивных объектов, детских зон и т. д...
Во-вторых, требования пожарной безопасности чётко говорят, что места погрузки взрывоопасных веществ должны быть не ближе 250 метров от жилых строений, служебной вспомогательных зданий и сооружений!
А теперь вспомните, где стоит как минимум ближайшее трехэтажное здание. Правильно, прямо у причала в 15 метрах от разгрузочной эстакады?!
В-третьих, должен быть госконтроль на всех стадиях (строительства, реконструкции и капремонта) объектов инфраструктуры морского транспорта. Вопрос: "Покажите эти документы, господа хорошие?!"
В-четвёртых, на объекте должны быть автоматические пожарные извещатели, сеть пожарного водопровода, стационарные пеногенераторы для подачи пены, разворотные площадки 12 на 12 метров с возможностью размещения не менее двух пожарных машин, должен быть и пожарный катер....
Можно продолжать и дальше, но, видимо, это всё изначально было на причале, раз в реконструкцию причала попало лишь проведение "косметики"?!
В-пятых, при планировании реконструкции застройщик за 30 дней подаёт заявление в органы местного самоуправления об изменении санитарно-защитной зоны и там должна стоять подпись главы города Дмитрия Морева. Как думаете это было сделано, если городские власти ни сном, ни духом...
Ну и в-шестых, а это "бомба" - причал (п 1.6. самого паспорта причала) стоит на деревянных сваях, то есть ни одна законопослушная проектная организация не выдаст документы на деревянный причал априори. Сюда заезжает (как на видео) 40-тонная машина, которая может, не успев выгрузиться, уплыть в открытое речное пространство!
Мы привели пока лишь несколько аргументов, согласно которых бравый специалист "Госморречнадзора" сто раз должен был перепроверить все законные требования к подобным сооружения, прежде чем включать их в официальный список "нефтеналивных" причалов и выдавать лицензию...
И, пожалуй, главное, если и в этот раз общественники не получат аргументированного ответа, то будут искать очной ставки с главным "гарантом" законных прав северяне. Ведь "Шиес" бывает разным и прямо под боком...
Здесь замалчивание проблемы, если она действительно есть, хуже мины замедленного действия и если она, не дай бог, "шарахнет", то мало никому не покажется...
Мы продолжим следить за развитием ситуации...