Одним из судей в политическом деле против Владимира Кара-Мурзы является (в качестве председательствующего) Сергей Подопригоров (с «пристяжными» Виталием Белицким и Екатериной Дорохиной).
Сергей Подопригоров – имя в российском правосудии нарицательное. Его назначение в дело Кара-Мурзы не может быть случайным, так как он был одним из судей в памятном деле Сергея Магнитского, которое привело к смерти Магнитского в тюрьме и появлению «Акта Магнитского», в санкционном списке фигурантов которого сам Подопригоров появился одним из первых еще в 2013 году. Позже судья Подопригоров публично требовал снять с него санкции.
Адвокаты Кара-Мурзы заявили Подопригорову отвод, мотивировав это очевидным конфликтом интересов, так как Владимир Кара-Мурза в свое время был инициатором формирования в США «Списка Магнитского», куда одним из первых попал Подопригоров. Двое коллег председательствующего ходатайство о его отводе отклонили.
Аудитор Сергей Магнитский стал объектом преследования российских силовиков после того, как раскрыл и потребовал расследовать самую масштабную в истории (5,4 млрд рублей) схему хищения бюджетных средств в России в середине 2000 годов с помощью кражи нескольких коммерческих организаций по подложным документам с фальсифицированным судебным представительством и организацией арбитражных судебных процессов, по итогам которых средства федерального бюджета в качестве якобы компенсации за переплату налогов были перечислены сначала в похищенные ООО, а затем в офшоры.
Дело против Магнитского возбудили и вели сотрудники МВД, непосредственно обвиненные им в хищениях. Их «доказательства» в полном объеме без какой-либо критической оценки принимались судом и легли в основу всех судебных действий в отношении Магнитского.
В ходе следствия Магнитский обвинил в коррупции ряд сотрудников российских силовых структур и от него добивались отказа от этих показаний.
Условия содержания Магнитского в тюрьме правозащитники и адвокаты квалифицировали как пыточные. 16 ноября 2009 года Сергей Магнитский скончался в СИЗО «Матросская тишина». По мнению правозащитников и адвокатов, он был убит.
Расследование показало, что смерти Магнитского предшествовало его конвоирование в отдельную камеру восемью конвоирами для «диагностики психологической неадекватности» вследствие его периодических жалоб на плохие условия содержания, неоказание медицинской помощи и угрозу жизни (всего было подано около 100 жалоб).
«Список Магнитского» включал людей, ответственных за его преследование, жестокое содержание в СИЗО и гибель в тюрьме в ноябре 2009 года.
Именно Сергей Подопригоров, работая судьей Тверского районного суда Москвы, 26 ноября 2008 года санкционировал арест и задержание Сергея Магнитского, не принимая во внимание доводы его защиты.
13 марта 2009 года, основываясь на доказательствах возбудивших дело сотрудников МВД, он продлил задержание Магнитского до предельного срока.
После «результата» в деле Магнитского Подопригоров пошел на повышение в Мосгорсуд.
Объявляя суд по делу против Владимира Кара-Мурзы закрытым, Подопрогоров заявил: «Никакого отношения к нарушению прав человека и личности закрытый характер нашего судебного разбирательства не имеет!».
Угроза жизни Владимира Кара-Мурзы сегодня равна угрозе жизни Сергея Магнитского.