Зная, что российские чиновники любое благое начинание доведут до абсурда, я никак не хотел комментировать, какой беспредел существует в Астрахани с домашними и не очень домашними животными. Высказаться в России за животных — это значит, что собаки будут есть людей. Выскажешься против животных — значит, встанешь на один уровень с догхантерами, убийцами животных, живодерами.
Российские чиновники за что не возьмутся, все у них выходит не так. К слову сказать, российского чиновника сложно отличить, отделить от конкретного пацана.
Казалось бы, принят отличный и гуманный закон о защите животных. Замечательная идея. Но и тут российские чиновники гуманистические идеи доведут до абсурда. Сложная ситуация сложилась в провинциальных городах, в том числе и в Астрахани. Средства на содержание приютов разворовываются, приюты превращены в пыточные, стерилизованные собаки ощеняются, «осчастливленные» собаки кусаются, а, как известно, только от жизни собачей собака бывает кусачей.
Сегодня покусанные граждане справедливо требуют защиты у государства. Защита, по их мнению, заключается в возврате отлова, отстрела собак, как бешеных собак, прямо как в советские времена.
Вот только никто не берет в расчет, что и этот закон российские чиновники доведут до абсурда. Деньги на отлов и отстрел животных будут «утеряны», а на оставшиеся копейки будут нанимать пьяных бичей, живодеров, которые для плана будут убивать всех собак попавшихся под руку, не отличая уличных от хозяйских, бешеных от небешеных. Именно так и делали в советское время, я это хорошо помню: как мы прятали дворовых собак и плакали, когда не могли их уберечь.
Поэтому я и не хочу высказываться ни за приюты для животных в России, ни тем более за уничтожение животных. Ибо любой закон чиновники в России доводят до абсурда. Делают это преднамеренно, чтобы народ взвыл: не надо нам никакого гуманизма и такой демократии!
Помните, была еще в России такая «демократия»? Ее строили в стране, в девяностые годы бывшие секретари, члены политбюро КПСС, редакторы газеты «Правда», журнала «Коммунист» и другие ответственные лица. Сложилась схожая ситуация, когда номенклатура приняла свою конституцию и заявила о построении «демократии», народ тогда взвыл: «Не надо нам демократии! Сталина взад верни!» И он вернулся…
…
Не знаю, как должно быть в России, но вижу, как дело обстоит в Германии.
Я живу почти год в Германии, присматриваюсь к здешней жизни. Поразительно, но я не увидел на улице ни одного брошенного животного, ни собак, ни кошек! У всех собак есть собственные хозяева. В это трудно поверить! У каждого домашнего животного в обязательном порядке имеются паспорт, микрочип, бирка с адресом на ошейнике. Все собаки и кошки находятся на особом учете у государства. И, как я понимаю, собак специально дрессируют, чтобы они вели себя на улице интеллигентно, тихо, прилично. Из наблюдений: редкая собака лает на прохожих или на другую собаку. Хозяева обязаны собирать экскременты за своими питомцами. Пакетики красного цвета, специально для этого, висят возле каждого парка и в местах выгула собак. Да, бывают исключения, не прибирают. Но такое бывает крайне редко, и засерь, говорят, ищут.
Если хозяин выпускает на улицу кошку, то она должна быть обязательно стерилизована.
Кстати, удивительно много привезли своих животных, спасающиеся от войны украинцы. Они также платят налоги на собак и кошек — наравне с гражданами Германии.
В Германии нужно платить налог на собак, примерно от 6 до 10 евро за одну собаку в месяц. Размер налога зависит от породы и размера собаки. За каждую последующую платят больше, допустим плюс 12 евро. За бойцовские, опасные виды собак (питбультерьеров, стаффордширских бультерьеров, американских стаффордширских терьеров, бультерьеров и пр.) платят еще больше — 90 евро в месяц. Собаку проверяют на агрессивность и могут отобрать и усыпить. От налога освобождены некоторые социальные категории граждан: инвалиды, малоимущие. В некоторых городах муниципальные власти за содержание собак приплачивают два-пять евро. От налогов могут быть освобождены звери, взятые из приютов.
Вообще, размер налога и льготы на питомцев и правила содержания могут зависеть здесь от земли и города, но не сильно.
Собак держат на строгом учете, они должны быть чипированы, за нарушение правил содержания собак хозяева наказываются штрафом. За незарегистрированное животное штраф в размере 10 тыс. евро. Любой полицейский может проверить регистрацию собаки.
Для помощи малообеспеченным гражданам в Германии существуют благотворительные общества. Устроители благотворительного общества договариваются с торговыми сетями, с крупными компаниями о получении кормов с приближающимися к истечению сроками годности, собирают спонсорскую помощь. Особые благотворительные общества созданы для содержателей домашних питомцев. Проверив у владельцев документы на животное и степень нуждаемости, раз в неделю им оказывают помощь в виде кормов, игрушек, подстилок, попонок, одежды и прочих атрибутов нелегкой собачьей-кошачьей жизни. Владельцы животных платят за все символическую плату 10 евро в неделю.
Поразительно, как тепло и нежно немцы заботятся о питомцах пришедших вместе с хозяевами в магазин, банк, аптеку, кафе. Возле дверей можно найти миски с кормом, водой, иногда даже подстилку.
Какова была вероятность попадания коррупционера, живодера в устроители приюта для кошек и собак в России? Правильно, стопроцентная. Именно так все и произошло в Астрахани, мы писали об этом. Почему на работу или в качестве волонтеров в приемник не взяли зоозащитников, любителей животных? Понятно, подальше от неравнодушных глаз, свидетелей.
В Германии все наоборот, здесь на работу в приюты привлекают именно волонтеров, любителей животных. Если животное никто не берет, оно доживает свой век до старости, усыпление запрещено.
Если вы заводите животное первый раз, с вами проводят собеседование, при необходимости занятия, позже могут провести внеплановые проверки.
Немецкие приюты помогают пристраивать животных из других стран, в том числе из России. Об ответственном отношении к домашним животным можно судить по эвакуации международным сообществом собак и кошек из Афганистана. Многие наверно помнят, как в августе 2021 из Афганистана спецрейсами вывозили собак и кошек.
Ни разу за все время я не видел в Германии беспризорной собаки.
Кроме трогательного отношения к домашним животным, здесь под защитой насекомые: пчелы, осы, шмели и прочие опылители растений. За убийство полезного насекомого штраф 50 тыс. евро. Для диких пчел, ос создаются особые домики. Я их часто вижу возле школ, частных домов (см фото).
В заключение я приведу цитату, которую приписывают Махатме Ганди: «О величии нации и ее моральном прогрессе можно судить по тому, как она обращается с животными».