Недавно нам рассказали, что инфляция в нашей стране оказалась незначительной, правда, забыли об этом рассказать ценам на товары в магазине, которые люди чаще всего себе покупают. А также забыли, видимо, посмотреть на цены на недвижимость, которые за последние пару лет взлетели в космос — до уровня доступности ипотеки на квартиру в глубинке при условии работы в центре Москвы.
А уже в марте Росстат объявил о достижении исторического минимума бедности в стране в 10,5%. Как же так? Разве инфляция не огромная в этом году? Да, рекордная, но это не влияет на систему подсчетов государства. И именно в этом маленьком факте скрывается истина.
Ну помните, как президент несколько лет назад рассказывал, что средний класс — это люди, живущие на 17 тысяч рублей в месяц? Вот так же и тут. Бедные — это люди, проживающие менее чем на 13,5 тысяч рублей в месяц. И таких людей в России 15,3 млн человек. То есть рекорд нашего государства, что всего лишь 15 млн человек в нем выживает целый месяц на сумму, которой на хватит даже на 1% пуховика Путина. Каждому из этих людей нужно будет совсем ничего не тратить, голодать и жить на улице, чтобы за девять лет накопить себе на такую курточку. Живем!
При этом люди, которые зарабатывают себе баснословные 14 тыс. р/месяц (187$), уже не считаются бедными. Видимо, на эти деньги люди могут нормально питаться, платить коммунальные платежи, периодически обновлять технику в доме, хотя бы раз в год брать себе отпуск. И скорее всего, содержать автомобиль, раз уж стремятся к среднему классу. Для понимания, минимальный размер оплаты труда 16 242 рубля. Но даже получая меньше этой суммы, люди все еще не считаются бедными.
Нам говорят как загнивает Запад, но на западе МРОТ — это реальная черта бедности. При этом МРОТ у большинства этих стран ГОРАЗДО выше России. Да и расчет бедности в любом прогрессивном государстве происходит по другой схеме. Бедными семьями считаются, например, те, кто тратит на питание более 55% от общего бюджета или те, чьи коммунальные платежи составляют более 20% от семейного бюджета, а не фиксированная сумма.
Бедность не порок, бедность — это всего лишь слово. И что ты этим словом назовешь, от того ты и можешь плясать. На государственном уровне борьба с бедностью — это вопрос нескольких поправок в документах. А то что цифры не сходятся — это не беда. Ну и что что Росстат также сообщает, что реальные денежные доходы в стране снизились на 1,4%, инфляция выросла, но бедность вдруг уменьшилась. Улавливаете магию? Люди стали получать меньше денег, продукты стали дороже стоить, но если все это пересчитать, то мы побеждаем бедность. Так как бедность у нас держится на фиксированном уровне, а разными мелкими социальными выплатами можно подтащить доходы семьи с 13 тысяч на человека до 14 тысяч и больше не считать бедным того, кто живет на сумму меньше минимального оклада труда. А что он жрать будет — это его личные проблемы.
Проблемы эти государство мало касаются. По данным за 2019 год больше 30% населения жили за чертой бедности в Тыве и Ингушетии, больше 20% в Республике Алтай, Бурятии, Карачаево-Черкесской Республике, Забайкальском крае и Еврейской автономной области. Люди с этих территорий не устроят протесты в Москве и ничего от государства потребовать не смогут. Зато вы посмотрите, как красиво этот список частично накладывается на регионы, откуда больше всего людей забирали по мобилизации. Удобно.