Реклама всякого рода запрещенной гадости «украшает» каждый второй фасад, все остановки давно выглядят, как выдача гугла или яндекса по запросу «разруха в гетто», а в администрации бодро рапортуют о 2-3 закрашенных следах баллончика, пока на улицах появляется 200–300 новых.

Я долгое время не придавал значения этой проблеме, пока не стал приглядываться внимательнее к другим городам, в которые приезжаю и пока не услышал лично от друга из Краснодара фразу: «А почему у вас с этим никто не борется?»

Ведь борются же, да? Вопрос всегда в эффективности. Если с какой-то проблемой активно «справляются» 20 с лишним лет, а она не решается, выходит, методы не работают и нужно думать над новыми.

Тэги, реклама и незаконные граффити захватили Смоленск и продолжают побеждать по всем фронтам, но мэр и губернатор ни разу не подняли этот вопрос на повестку дня, продолжая с упорством одноклеточной мухи долбиться в окно со своим «нате вам еще ведро краски, замажьте», в итоге просто расчищая место для новых «художников».

Так все же, Евген, что, опять нытье без предложений, да?

Во-первых, власть обязана взаимодействовать с полицией, направляя приоритеты работы. Мне уже не раз на замечания по зарисованности города отвечали в администрации: мол, это прерогатива правоохранительных органов. Ну так а власть нам для чего? Чтобы управлять, быть может, и распределять ресурсы?

Мне решительно неясно, как в 2023 году, когда слепых зон в городе, свободных от камер наблюдения, практически не осталось, можно безнаказанно орудовать баллончиком в любом его районе год за годом.

Сложно вычислить, когда напялят капюшоны и маски? Ну, ребят, почему-то определенные службы без труда вычисляют по айпи, адресу, месту работы любого анонима с трижды фейкового аккаунта, посмевшего настрочить в интернете крамольный комментарий. Это мы, значит, можем, а отследить пачкающего стены балбеса — слишком сложно? Отмазки.

Даже если нет возможности подключать центры слежки и анализировать записи с камер, чем у нас патрули заняты? Есть закон о запрете распития в общественных местах, курении, даже мат запретили, и-и-и? Я не помню, когда в последний раз за такое кого-то привлекали — весь город в бычках, бутылках и грязи. Тут уж или следите по камерам, или бродите внимательнее всматриваясь в ребят в капюшонах.

Я не сторонник методов и взглядов Кадырова, но его привычка заставлять извиняться на камеру очень бы пригодилась в отношении нескольких таких отловленных ребят (что мешает облдуме предложить ужесточение наказания тегерам до обязательных работ, пусть они и закрашивают, а еще штрафец заплатят, умножаемый на два после каждого повторного нарушения). Только публичная порка сможет сдвинуть с мертвой точки этот «западный фронт, который все еще без перемен».

А эти ваши «закрасили, мы молодцы» в отрыве от прямого наказания могли бы возыметь какой-то эффект при немедленности. Оставляемые же месяцами и годами разрисованными стены включают теорию разбитых окон: какой смысл сдерживать себя от порыва нажать на кнопку баллончика, когда и так уже каждая стена расписана?

И чем дольше в Смоленске не будет у власти действительно переживающих, а не пережидающих людей, тем сильнее этот снежный ком будет уродовать наш город. И хоть завливайтесь денег в ваши псевдоблагоустройства, никакого смысла от 100 метров сквера не будет, когда по обе стороны от него все стены будут в краске.

 
 
 

Оригинал