Была накануне на детском дне рождения. И немного шокирована от услышанного там. Из двух десятков приглашенных семьей, только две еще не в разводе. А остальные пары разошлись. Пока ребятишки развлекались с ростовыми куклами, мамы жаловались на бывших. Один уехал в Краснодар, алименты не платит, приставы вроде как найти не могут, а накануне Нового года позвонил и попросил перевести ему деньга за моральную компенсацию, потому что он страдает вдалеке от сына. Она, мать его единственного ребенка, развелась с ним несколько лет назад и, по его словам, он до сих пор не может прийти в себя, поэтому ему нужны деньги на психолога.
Другие «разведенки» получают 5-6 тысяч рублей алиментов в месяц. А когда бывшие жены им звонят с просьбой оплатить лечение или купить куртку, то чаще всего получают отказ: потому что новую жену надо свозить на море или приемному ребенку оплатить выпускной.
Не знаю, сколько по времени могли бы длиться все эти причитания, но вдруг одной из мам стал названивать бывший. Как она его называет, «квартальный папа». Он объявляется без предупреждения раз в 3-4 месяца, никогда не предупреждает заранее. Вот и в этот раз он вдруг захотел увидеть свою «кровиночку», а тот не сидел у окна в ожидании папы, а играл на детском празднике. Несколько звонков, повышенные тона. Потом переписка. После очередного сообщения злость с лица женщины просто сошла за считаные секунды, громкий смех и улыбка до ушей. Оказалось, бывший подал заявку на работе, что в случае второй волны мобилизации, готов отправиться на Украину.
Через пару минут разговор уже шел о том, сколько можно получить в случае его смерти, придется ли делиться выплатами с его матерью, а вдруг он успеет жениться перед этим? Мне кажется, эта мама в голове уже даже успела потратить эти деньги.
«У нас с улицы уже двое получили по семь миллионов. А тут недавно пришло известие, что сосед напротив скончался. Ему оставалось сидеть три месяца, но его завербовали. Вот его жена теперь понять не может, сколько ей должны выплатить. Говорит, что как наемнику ему больше дальше заплатить, чем семь миллионов», — рассказывает одна.
«Слушайте, а куда позвонить, чтобы моего бывшего забрали. Я тоже хочу семь миллионов», — поинтересовалась другая.
Среди гостей не было ни одной женщины, которая бы сказала: «Я не хочу, чтобы отец моего ребенка шел на войну. Сыну или дочке нужен живой папа, а не деньги!» Абсолютно все готовы даже поспособствовать этому.
Конечно, это необъективно — судить по одной группе на одном празднике. Но представляете, сколько таких брошенных и разведенных в стране? Которые тоже готовы отправить своих бывших возлюбленных на войну?
Статистики разводов за 2022 год и 2023 год в настоящее время еще нет, точные цифры ожидаются в июле-августе этого года. Статистика прошлых лет показывает, что количество разводов ежегодно растет. В 1950-м их было меньше 50 тысяч (4%), в 2021-м — почти 645 тысяч за год (84%). При этом более половины родителей, не проживающих с детьми, периодически отклоняются от уплаты алиментов, а каждый третий не платит их вообще. Нет данных, сколько детей фактически перестали общаться с отцами после развода родителей. Но думаю, пара миллионов точно есть. При таком раскладе военкоматы могут не переживать: им хватит и на вторую, и на третью волну мобилизации.
А пропаганда все еще говорит про денацификацию, угрозы со стороны ЛГБТ и иноагентов. Сотни женщин мечтают, чтобы их бывших возлюбленных убили на Украине! У меня просто нет слов! И, честно говоря, не знаю, что должно произойти с этим обществом, чтобы они осознали, что сейчас происходит и выступили наконец-то против войны.