Следственный комитет в пятницу отчитался о том, что Фрунзенским межрайонным следственным отделом СУ СК России по Ивановской области завершено расследование уголовного дела, возбужденного в отношении главного редактора электронного периодического сетевого издания ООО «Редакция Портала 1000 инф.» Алексея Машкевича.
Меня обвиняют в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 298.1 УК РФ (клевета в отношении судьи, участвующей в отправлении правосудия, в связи с рассмотрением дел в суде). Дело было возбуждено после проведения процессуальной проверки, инициированной прокурором Ивановской области, старшим советником юстиции Олегом Юрасовым.
Следователь Ольга Дыдыкина, и. о. заместителя руководителя Фрунзенского МСО СУ СК по Ивановской области, считает, что распространенные мной сведения порочат честь и достоинство судьи, что причинили ей моральный вред и нравственные страдания, а также подорвали авторитет судебной системы в целом — ни больше ни меньше. Следователь проигнорировала предоставленные защитой доказательства и отклонила большинство наших ходатайств.
Что не помешало заместителю прокурора Фрунзенского района города Иваново юристу первого класса Александру Старосельцу со следователем согласиться и утвердить обвинительное заключение.
Я с такой формулировкой обвинения не согласен и своей вины не признал. Дело в том, что часть 1 статьи 298.1 УК РФ подразумевает умысел, которого в моих действиях не было: я принял голос прокурора Кирпичёвой за голос судьи Раскиной на предоставленной мне аудиозаписи. Более того, я неоднократно пытался получить комментарии у работников Ленинского суда, но мне отказали. С судьей Раскиной мы не знакомы, до этого я не освещал дел, которые она вела.
Как только я понял, что совершил ошибку, спорная статья была удалена с сайта и было опубликовано опровержение.
И я, и мой адвокат уверены, что уголовного состава в моих действиях нет. Для подобного рода дел есть гражданский суд, который рассматривает дела о защите чести и достоинства.
Сам факт перевода дела в уголовную плоскость я рассматриваю как попытку оказать на меня давление за многолетнюю работу по освещению не всегда безупречной работы правоохранительной системы Ивановской области.
Очень надеюсь, что судьи Фрунзенского суда, в котором будет рассматриваться дело, услышат мои аргументы и примут во внимание доказательства, проигнорированные следствием.