Сокращение режима работы общегородского детского сада с грядущими опозданиями родителей утром на работу, вечером в детсад, и ликвидацией ужина; очередные переформирования групп и закрытие очередного корпуса в этом же детсаду; реорганизация двух школ путем присоединения одной к другой без необходимой и даже вообще какой-либо подготовки; перемещения детей из третьей школы в связи с ее капремонтом со всем имуществом в здания двух реорганизуемых (в одном из которых должен быть большой ремонт) и, возможно, не одно перемещение; детская музыкальная школа и городская библиотека, работающие в специально для них построенных, но затем проданных и теперь арендуемых помещениях, выставленных на продажу; секции фигурного катания и художественной гимнастики, занимавшиеся в Ледовом дворце под эгидой училища олимпийского резерва и меняющие по решению управленцев эту самую эгиду на ДЮСШ без уверенности сохранения тренеров и возможности продолжения тренировок для всех занимавшихся; все это происходит не просто без участия родителей в принятии решений, но даже и без элементарных ответов на их вопросы.
Недавно меня один представитель власти спросил, почему жители Кондопоги так остро реагируют на все эти «новации». Я сказала, что им есть с чем сравнить: им довелось жить в условиях, когда к ним всем и к их детям относились с уважением, для них создавали условия, а для города перспективу развития. Это было во времена руководства Кондопожским ЦБК В. А. Федермессером. 14 лет нет Виталия Александровича, а на каждом шагу в городе его вспоминают.
P. S. Сегодня провела день в Кондопоге. Встречалась с родителями и с теми людьми, которые могут изменить ситуацию. Надеюсь, что воля к этому будет.