Я получила новый паспорт и уехала из города и из страны окончательно.
Люди, с которыми у меня за три десятилетия жизни, роста и развития сложились теплые и любовные отношения, и так остаются со мной: в проектах, связях, переписке.
За то время, что я приехала в город после института с годовалым сыном 30 лет назад, я стала востребованным журналистом, затем активисткой и арт-менеджером, создала много полезных и классных проектов, которые сама люблю. Потому что делала их не одна, потому что горожане их приняли. Многие живут и процветают до сих пор. Фестиваль видеопоэзии и поэзии «Мой Поэт», сделанный с Санечкой Суховой, «Винтажный Цех», придуманный вместе с Наташей Потаповой, мое любимое детище — Agriculture club, которое начинали почти 8 лет назад вместе со Светой Кольчуриной — все это до сих пор работает и радует горожан.
Я бы и поныне жила в Птз и пожинала плоды своих идей, наслаждалась бы теплотой провинциального общения и узнавания, но полиция решила иначе.
Последние два года меня постоянно прессовали: Центр Э, полиция, экологическая полиция, пожарная инспекция, ФСБ.
Силовики постоянно ходили на наши мероприятия под видом обычных посетителей, но их же всегда видно. Они никогда не здороваются, не смотрят в глаза, сидят в уголке.
Потом это дело о дискредитации. Штраф. Будто я самый главный враг государства.
И в определенный момент мне просто надоело оглядываться, прислушиваться, не выпиливают ли мне дверь. Решение уехать пришло мгновенно после объявления частичной мобилизации. Я родила сына в 20 лет в голодные 90-е, сама воспитала, подняла на ноги, сделала честным человеком. И не готова отдать его жизнь за сомнительные ценности. Не готова послать его воевать против его родного деда Фёдора в Украине.
И вот, спасибо Путину и обслуживающей его полицейской системе, — меня вынудили уехать.
Теперь я живу не в России.
И все мое внимание и профессионализм теперь направлены на зарубежные проекты, сообщества, партнерства.
Вчера я впервые прочитала лекцию в Стамбуле для «Ковчега». Если кто не в курсе — «Ковчег» помогает адаптироваться российским и украинским релокантам.
Я рассказывала об опыте Агри, делилась лайфхаками про то, как объединять городские сообщества, как изменился запрос после 24 февраля, что на самом деле нужно людям. Мы много общались, смеялись, обнимались. Все, как в Петрозаводске, но теперь уже в другом месте и с другими людьми.
В связи с этим я прошу больше не звонить мне по вопросам Агри — у нас работает молодая команда.
Главный по финансовым и коммунальным вопросам — Арсений Васильев. К нему по аренде, свободным дням, новым форматам.
На моих любимых форматах теперь прекрасные и креативные девочки. Александра Сухова управляет при моей поддержке и участии отсюда девичником «Наговорила»; Анжелика Божко — главная по «Умной Пятнице»; Фестиваль видеопоэзии и поэзии «Мой Поэт» давно уже в надежных руках Марижан Калтахчян.
Свой любимый проект «100 кг красоты» я не бросила, мы с девочками тренируемся онлайн.
Школа блогеров тоже после моего возвращения в Будву начнет свои онлайн-уроки.
Я благодарна Петрозаводску за 30 счастливых лет.
В нем выросли мои дети, здесь я была замужем за гениальным Лео. В Петрозаводске все еще учится и, я надеюсь, закончит актерское моя дорогая дочь Настя Смилянец.
Город был счастлив со мной. Будет счастлив и без меня. Я не звезда номер один. Я часть этого прекрасного сообщества горожан, которых люблю всей душой.
Но теперь я буду вить гнездо в другом городе. Жизнь меняется. И я бы не стала делать из моего переезда трагедию. То что я в 51 год смогла раздать все имущество и уехать в чужую страну с одним чемоданом, говорит о том, что я человек нового времени и умею адаптироваться и быть устойчивой к изменениям.
Мои прекрасные подруги, мои друзья-собутыльники — все вы со мной. И онлайн-пьянки еще никто не отменял. Чатики с душевными посиделками — наше спасение.
Я не могу ответить на вопрос: на время или навсегда. Сегодня никто не может ответить внятно, что есть навсегда.
Сегодня я в Стамбуле. Скоро буду в Черногории. А там посмотрим.
И я всегда на связи.
Ваша Наташа.