Прокатись на том самом трамвайчике, посиди в той самой беседке, взгляни на те самые локации через подзорную трубу, прокатись в поезде под пейзажи с бесконечной русской тоской, осознавая, что каждый шаг по выставке приближает тебя к локации с грозным названием «Кармадон»...
По совету друзей в последний мой день в Питере я отправился в «Севкабель Порт» — огроменное выставочное пространство на краю Васьки, где до 15 февраля можно проникнуться атмосферой самого неоднозначного режиссера современного отечественного кино — Балабанова.
Выставка-путешествие проходит в наушниках; одному сходить — в самый раз; отвлекаться на обсуждение впечатлений в процессе будет некогда — почти на каждом шагу развешаны интерактивные метки, активировав которые ты услышишь рассказы о жизни, о съемках, об актерах из уст самих участников легендарных для моего поколения картин.
Все в лучших традициях современного искусства — за стеклом от силы полтора экспоната, все остальное можно трогать, задевать, двигать, слушать и крутить. Иммерсивности добавляет постепенно растущие по обе стороны от твоего маршрута ограждения в виде гор, подводящие историю творческого пути режиссера к переломному моменту — гибели съемочной группы Сергея Бодрова в Кармадонском ущелье, что наложило сильнейший отпечаток на всей последующей жизни Балабанова.
Это не выставка, это настоящее погружение в кладовую разума человека, пропустившего сквозь себя всю атмосферу 80-х и 90-х, который так и не успел как следует зацепиться в новом тысячелетии. Экспозицию продлили до 15 февраля, если успеваешь — мой однозначный рекомендасьон!