Пока январь — затишье на съемочном поле — продолжу уже скорее не топить за справедливость, а раскрывать глаза на реальное положение вещей тем, кто все еще свято верит в возможность что-то изменить в городе, не меняя власть.
Помнишь мой летний флешмоб-челлендж «Тысяча жалоб»? Тот, где я пару недель ходил по городу и с маниакальной дотошностью отправлял обращения и кляузы всем и вся на каждый скол/лопух/кусочек треснувшей штукатурки?
Тогда в приложении «Решаем вместе» от «Госуслуг» все 100% постов получили ответы, но сколько из них было решено? Скосили или нет траву, я сейчас, конечно же, не проверю, но конкретно на этом случае росписи стен хочу заострить твое внимание отдельно.
Когда ко мне в Смоленск приезжают гости из других городов, на втором месте после объяснений, почему у нас нельзя залезть на крепостную стену и как мы терпим у руля таких упырей, идет «краснеть за тегеров». И действительно, сколько я путешествую по России, такого засилья рекламы незаконных наркотических веществ, граффити разного уровня убогости и просто каля-маля, «баллончик расписывал» не видел практически нигде.
Хорошая калька работы городской и областной властей с молодежью — грош цена всем этим вашим открывающимся движениям, площадкам для воркаута и прочим веселым стартам, если на деле огромный ее процент выбирает в качестве досуга «а разрисую-ка я все вокруг».
Да, теория разбитых окон тут во всей красе. И да, достаточно 1% такого вот несознательного населения, чтобы город стал похож на чушку, но это же не значит, что надо опускать руки и забивать болт. А наши чиновники именно это и сделали.
Когда в КВЦ им. Тенишевых проходил воркшоп по обсуждению концепции набережной 2.0 мы схлестнулись с начальницей УЖКХ, кажется, на тему: «Почему в городе все — срань». Мне тогда в уши летели аргументы: «Вот вы такой умный, идите сами у нас поработайте». Так если у вас все так работают, как с этими моими обращениями, может и стоит: посидеть, позаполнять бумажки и все — не работа, а мечта.
Но что же я вокруг да около, давай к сути. В июле на стене строения, относящегося к школе № 28 на Бакунина заметил несколько надписей, очень уж намекающих на незаконную работу наркокурьером или что-то типа того. Сфоткал, отправил жалобу, получил ответ, что Управление архитектуры поручило руководству учебного заведения в кратчайшие сроки все устранить и...
Десять дней назад было ровно полгода с момента получения ответа. Стена дор сих пор не закрашена.
И вот ведь какое лицемерие. У нас ставят заборы вокруг школ, якобы для безопасности, а потом читают в новостях, как очередной выродок с оружием отстреливал пытающихся перелезть через него бегущих из школы учеников; у нас лепят на пачках сигарет огромные устрашающие картинки о вреде курения, а потом пытаются найти ученика без парилки/айкоса; у нас борются с жестокостью в компьютерных играх, игнорируя буллинг со стороны сверстников, учителей, родителей, черта лысого...
Так и тут. О какой работе против отравы может идти речь, когда у вас на стене учебного заведения полгода красуется предложение, при этом в администрации в курсе. Будь я глупее, моложе и неопытнее, я бы предположил, что кто-то в доле, что, конечно же, бред. Просто когда хозяина в городе и области нет, разруха начинает поглощать все сферы жизни, а Смоленск расползается по швам.