«Во всех европейских странах эвтаназия есть, во всех! И многие коллеги с муниципальных районов со мной согласятся, потому что на содержание животных идут очень большие бюджетные средства…» — заявил глава администрации Медвежьегорского района Максим Антипов во время прямого эфира ГТРК «Карелия» 12 декабря прошлого года.

Смеем предположить, что жители республики были потрясены таким жестким утверждением (к слову, не соответствующим действительности: эвтаназия животных разрешена не во всей Европе, и если она узаконена, то на очень регламентированных условиях) главы муниципального образования. Слова Антипова широко обсуждались, особенно в среде зоозащитников, но когда 25 декабря в неизвестном направлении, в никуда, руководителем муниципального приюта для бездомных животных, начальником АХЧ районной администрации Игорем Деревягиным (или по его поручению) в неизвестном направлении были вывезены собаки, город просто «взорвался».

Узнав об этом, руководители частного медвежьегорского приюта «Право на жизнь» Оксана Деревенко и Ирина Поворозник объявили сигнал SOS: «Всем! Всем! Всем! Из муниципального приюта в неизвестном направлении вывезены около десяти собак. Животные с месячного возраста росли в приюте. Не умеют добывать еду, не умеют выживать. На улице зима…»

Местные активисты сразу бросились на помощь. Нельзя терять ни минуты! Только бы успеть! Ведь животные голодные, беспомощные, на холоде, кругом волки… Потеряв счет времени, в течение нескольких дней, забыв про усталость, они искали животных.

Медвежьегорцы, узнав о беде, не остались равнодушными: снижая скорость машин, проезжая вдоль леса, внимательно присматривались не только к обочинам дорог, но и к каждому пню, поваленному дереву, а в деревнях — к домам-развалюхам, сараям и дровяникам…

Известная в районе зоозащитница Наталья Шишлянникова, не скрывая своего возмущения, написала комментарий: «Беспредел в приюте нарастает, как снежный ком! Уважаемый Деревягин, вы можете ответить нам? Нам, простому народу: где наши собаки???» 

Ответственному лицу звонили, куда вывезены собаки, чтобы облегчить их поиск, но он даже телефонную трубку не взял! Бегайте, ищите, пишите, куда хотите, а руководитель муниципального приюта Игорь Деревягин, с легкостью отправил «неудобных» в черный список и живет спокойно. До чего же вы надоели с этими собаками, неужели не можете понять, что мешаете руководству?!

Но неравнодушные граждане проявили такую солидарность и сплоченность, а главное, участие в судьбе несчастных животных, что местной администрации можно перенимать опыт. Волонтеры были на связи даже ночью, все понимали: испуганные, голодные животные, не имеющие понятия о жизни на воле, выросшие в приюте, вот-вот погибнут…

Именно благодаря бдительности местных жителей, уже через день были найдены первые две собаки, потом, друг за другом, остальные, а последних двух подобрали в заброшенном доме Пергубы под грудой строительного мусора. Животные были так истощены и напуганы, что даже по приезде в приют «Право на жизнь» не хотели выходить из машины, видно боялись, что их опять выбросят…

Все! Выдохнули! Но не тут-то было: 1 января в муниципальный приют пришла смерть, внезапно скончалась собака, потом еще одна… У общественности есть подозрения, что на самом деле погибших животных больше.

Удивляться не приходится! 17 ноября вместе с депутатами Законодательного собрания Республики Карелии Эмилией Слабуновой и Инной Болучевской, депутатом Петросовета Ольгой Тужиковой посетили муниципальный приют и активисты-общественники — им доступ сюда с некоторых пор закрыт. А депутаты, пользуясь своим правом доступа на любые объекты, поняли, что граждане не случайно приглашали их в Медвежьегорск.

Нечего сказать, было на что посмотреть! В вольерах ни сена, ни опилок. В «новых», словно наспех сколоченных будках щели толщиной в палец, а работница приюта в присутствии всех сообщила: сколько выделяется корма руководством, столько они и выдают собакам. О горячем питании речи нет, а вода стоит льдом. На истощенных животных жалко смотреть: в будках такого «качества» полуголодным животным безо всякой подстилки легко замерзнуть заживо, тем более что собак не выгуливают, значит, они находятся без движения.

С тех пор, как приют передали на попечение муниципалитета, в декабре 2021 года, там заведены «новые порядки». Что происходит на территории — не узнаешь: удалены все камеры наружного наблюдения, установленные когда-то общественниками, руководителями приюта Ириной Поворозник и Оксаной Деревенко. Вот сейчас пойди да разберись, что случилось. Может, кто-то специально проник на территорию приюта в праздничные дни и отравил животных? Виноватых как будто нет, а трупы-то есть. Причем, работники приюта спокойно оставили мертвую собаку в вольере с двумя живыми, а сами пошли домой, закрыв ворота на замок.

Хотелось бы задать вопрос не только главе администрации Антипову и руководителю АХЧ Деревягину, но и районной прокуратуре: на каком основании удалены в муниципальном приюте камеры наблюдения? И почему на такое нарушение вы смотрите спокойно? Или это не нарушение, а способ отгородиться от гражданского контроля?

«Прокуратура нас контролирует и проверяет, министерство сельского хозяйства тоже, ставят неплохую оценку», — продолжал свое предновогоднее интервью глава администрации Медвежьегорского района Антипов.

Вопросов к прокуратуре и Министерству сельского хозяйства, курирующим исполнение законодательства в отношении содержания животных, накопилось немало. В частности, предлагаем обратить внимание на новые будки, сделанные из говна и палок, а также на щелеватые вольеры. Интересно, в какую стоимость обошлись эти изумительные новостройки с учетом того, что средства выделяются из муниципального бюджета?

Хотим также заострить внимание на металлическом заборе, который выполнен абы как. Он весь в острых заусеницах, собаки на него бросаются, режут лапы, вся территория в пятнах крови — на снегу это отчетливо видно. Раны животным никто не обрабатывает, на опасный забор никто кроме общественников внимания не обращает.

3 января в приютском вольере умерла еще одна собака, но работники приюта этого даже не заметили, тело обнаружили волонтеры, когда пес уже закоченел, а работникам и дела не было: ну подумаешь, что-то там валяется в углу! А вполне возможно животному можно было помочь, если бы помощь пришла вовремя. Словом, какой-то собачий концлагерь, а не приют…

«Как-то все равно не получается… есть определенные шероховатости… в наш адрес летит очень много критики…» — посетовал в эфире главный чиновник Медвежьегорского района Антипов.

Максим Леонидович, неужели за такую вот «работу» вы ждете благодарности от граждан?

Председатель правления КРОО «Заонежье» Валентина Сукотова на странице в соцсети КРОО «Право на жизнь» в постоянном режиме ведет хронику жизни своих питомцев и тех, которые остались в муниципальном приюте. Сегодня волонтер Татьяна оставила здесь полный боли и негодования пост:

«Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы увидеть логику произошедших событий: глава района предлагает умерщвлять собак без владельцев — из муниципального приюта выкинуты умирать восемь собак — в приюте внезапно умирают две собаки. Кровавый и страшный сценарий, воплощенный в жизнь людьми, которые при этом цинично прикрываются Федеральным законом 498-ФЗ “Об ответственном обращении с животными”.

В декабре 2021 года волонтерский приют «Право на жизнь» был выселен с обжитой территории, а его место занял тогда же созданный муниципальный приют. В январе и феврале 2022 года в муниципальном приюте умерли три собаки. Внезапно. Умерли три собаки. На момент передачи этих собак в декабре 2021 года от волонтерского приюта муниципальному они были здоровы, вакцинированы, стерилизованы.

Простой и прямой вопрос: так, может быть, муниципальный приют для того и создавался, чтобы сократить численность проживающих в приюте собак не путем пристройства их в семьи? Дешево и экономно. Для тех, у кого нет стыда, совести, человечности.

Нам хотят показать, приучить нас к мысли, что подобное решение «сокращения численности безнадзорных животных» — это норма. Так вот: это НЕ норма! Люди в здравом уме и со здоровой психикой никогда не согласятся с тем, что убийство — это нормально. Это ненормально, негуманно, это нарушает принципы морали и нравственности, вредит воспитанию наших детей и внуков, разрушает представление о добре и зле в обществе…»

Как водится, после многочисленных обращений и жалоб граждан в адрес руководства республики, нарушений в работе муниципального приюта чиновники правительства и депутаты ЗС от партии власти не увидели...

Оригинал