События. Люди. Процессы. Объекты
Как и любой год в России начинается где-то после февральских праздников, так и 2022 год у нас начался 24 февраля.
Как повлияло СВО на городскую жизнь в данном материале, я не буду касаться. Скажу лишь, что мы долго спали и еще не проснулись, не разозлились на самих себя. Некоторые винят Барака Обаму, кто-то — «терана» и «рыжым», кто-то — наших соседей по коммунальной квартире, и только самих себя не ругаем.
Если следующий год Кролика, то этот год — год испуганного страуса и белого лебедя в области местного самоуправления. На всякий случай вспомню слова одного из юристов, который сказал, что если государство имеет дело с гражданами, то местное самоуправление имеет дело с жителями.
Итак, под конец года начался старт избирательной кампании по выборам мэра.
Обязательно посмотрите сюжет про выборы мэра из мультсериала «Симпсоны».
«Вместо японской экодеревни под Воронежем ДСК может реализовать проект панельного индивидуального жилья», — пишет КоммерсантЪ.
Для меня данное событие — симптоматика того, что перевооружение строительной индустрии идет не так быстро. Не идет оценка новых перспективных рынков, инновациями не пахнет. Но сразу скажу, что в данном вопросе я пристрастен.
ДСК не потянуло своих же собственных замыслов. Бабло выбирает бабло, а не инновации и развитие. ДСК — компания XX века.
Возможно, у ДСК нет технологических возможностей, или лидерских амбиций занимать новые высокомаржинальные ниши в жилом строительстве.
Начало строительства автомобильной магистрали от Шишкова до Тимирязева. Данный процесс — это не результат консенсуса жителей и администрации города. Несмотря на квазипроцесс соучаствующего проектирования, мэрия, к сожалению, показала себя не на высоте.
Не было достигнуто никаких соглашений, а были только обещания учесть мнения горожан. Мэрия боится ответственности и, в случае, если процесс инициируется гражданами, не берет на себя ответственность, и не фиксирует свои обязательства.
Из хороших новостей. Идет строительство стратегического для Воронежа объекта — водоподъемной станции (ВПС-21). Откладываться также не будет.
Итак, в этом году в феврале начался снос ДК «Полтинник», который о середины лета 2021-го принадлежал «Государственному космическому научно-производственному центру имени Хруничева» (ГКНПЦ имени Хруничева).
Вспомнил описания со страницы КПРФ: «Представительница АО ФК „Аксиома“, держа в руках ручку с символикой ЛДПР, поддержала позицию ответчика, назвала истицу обывательницей, а сотрудников Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области профессионалами»/
Итоги года — это события предыдущего выборного года, это тянущийся 2021 год. Следственные дела по избранным депутатам. Процесс над Бавыкиным. Возможно, что «клептократия» стремиться зафиксировать «прибыля», пока им не указали на дверь.
Эрозия местного самоуправления и происходящая на глазах самых широких зрительских масс картины стираного белья депутатского корпуса. Есть ли запрос на новые элиты в городе, я не уверен. Как нам оценить степень эрозии институтов местного самоуправления? Можно ли говорить о том, что у нас работают местные референдумы, сходы граждан да и сами муниципальные выборы? Оценку самой процедуре выборов дали десятки показаний избранные депутаты и лишенные так или иначе своего статуса.
Местное самоуправление обеспечивает самоорганизацию граждан, их непосредственное участие в решении вопросов местного значения, в управлении местными делами.
Как мы оценим местное самоуправление в данном случае? Можно рассмотреть участие граждан в проекте застройки дороги Шишково — Тимирязево. Моя оценка данного процесса: за старание со стороны органов исполнительной власти местного самоуправления — спасибо, за игнорирование интересов и мнения горожан — неудовлетворительно.
Как мы оценим ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением? В чем будем измерять равнодушие или имитацию деятельности депутатского корпуса?
В заключение несколько пунктов касающихся симптоматики и качества МСУ:
- Делегитимация или ослабление законодательной власти.
- Отсутствие легитимности органов МСУ.
- Фальсификация выборов.
- Снижение явки избирателей.
- Эрозия институтов добрососедства.
Мой личный опыт проектного менеджера в НКО говорит о том, что третий сектор не обеспечен НПА для управления собственностью и любыми материальными активами. Сразу оговорюсь, что под проектами я не имею в виду участие в грантовых программах. Любой проект «третьего сектора» проходит оценку как бизнес, к нему предъявляют требования как к бизнесу. Мы к этому, в общем-то, готовы, но развитие «третьего сектора» — это создание социальной упругости, социального капитала, иных нематериальных активов.
Можно ли говорить о структурном кризисе в системе городского управления? Управленческие структуры в значительной части не обеспечивают ни сохранения существующего, ни появления нового.
Жилой фонд управляется компаниями, которые присваивают значительную часть текущих платежей, не вкладывая в ремонт, в обновление капфонда, в службы сервиса. Идет деградация жилого фонда, и работающих механизмов по реинвестированию в содержание жилого фонда мало, и если есть, то они не отстроены.
Партии демонстрируют свое отсутствие, и не способны организовать социальных лифтов. На арене цирка все те же самые фамилии.
На мой взгляд, 2022-й — год тихой и незаметной деградации городской планировочной структуры. Строительство МКД за воронежским замкадьем. Строительство автомобильной дороги — это процесс, влекущий за собой изменения в нашей жизни, за которые нам придется платить. Плюсики и освоение денежных средств — мэрии, издержки в виде разрушения эколандшафта и пробок — жителям.
Пы. сы. Прогнозы на 2023 год
Основные риски вне пределов экономической повестки. Новые «черные лебеди» в 2023 году, скорее всего, будут из старого репертуара, усугубление накопившихся проблем. Внезапно пройдут выборы главы города, пока дремлющее после новогодних праздников население будет готовиться к 8 Марта.