Платформа, движение, россыпь проектов и конкурсов, чиновничья служба, отдельный академический курс истории и основ российской государственности, лекции общества «Знание» - это все, что смог предложить Путин почти 40 млн молодых людей «по молодежному треку».
Заседание Государственного совета, посвященное вопросам реализации молодежной политики в современных условиях, продемонстрировало содержательную стратегическую пустоту. Образа будущего нет, соответственно, нечего предложить в качестве ключевых направлений для приложения талантов и энергии молодежи, молодежных стартапов, мер поддержки для них, системы целевых стипендий и стажировок, современных форм непрерывного образования и хотя бы эффективных молодежных жилищных программ.
Вот и получилось, что собрали политический бомонд, чтобы узнать, что каждый третий молодой человек ни разу не был за пределами своего родного региона да зарплата специалистов в сфере молодежной политики на 30% ниже, чем в других сферах.
Неудивительно, что по итогу и в планах оказались лишь новые проекты и форумы. Думаю, что случившееся в ходе заседания откровение главы Росмолодежи К. Разуваевой о том, что «в определенный момент пришло понимание, что у этих проектов должна быть жизнь и за пределами форумов», делу не поможет.
Пока рулевые будут пытаться двигаться вперед, глядя в зеркало заднего вида, госсоветы на такие темы ничего кроме разочарования и ощущения тупика не дадут. Хотя, может быть, для кого-то поспособствуют политическому прозрению.