Самое страшное в собачьей жизни маламута Полкана, во всех смыслах собачьей, уже позади, надо думать. Но сейчас и еще впереди большие траты на лечение и восстановление, непосильные для спасшей пса от верной гибели молодой семейной пары из Новозыбкова — Кирилла и Вали Карповых. Им нужна финансовая помощь. А уж они сами ни за что не бросят случайно обретенного питомца — обогретого и обласканного.
Породистого Полкана — так теперь зовут спасенного пса-маламута жители Новозыбкова молодые супруги Карповы. Его, прижавшегося грязным меховым комком к тонкой подстилке на снегу и крайне истощенного, случайно заметили несколько дней назад между домом №36 по улице 307-й Дивизии и территорией детсада. Собака была практически при смерти.
Кирилл Карпов долго не раздумывал: забрал несчастную собаку домой на передержку и в надежде обеспечить ей необходимое лечение. Хотя тогда сам еще не представлял, на какие деньги везти маламута в ветеринарную клинику. Но как-то все удачно образовалось: на брошенный в соцсетях клич о помощи откликнулись другие жители Новозыбкова — они начали перечислять небольшие деньги.
В ветклинике Полкану поставили множество тяжелых диагнозов, в том числе дисплазию тазобедренных суставов задних лап, разрыв правой крестовой связки задней лапы, вывих обоих надколенников задних лап. Собаку в первые дни пришлось оставить на попечение айболитов. Ветеринары во главе с врачом Евгением Клименко сделали необходимые оперативные процедуры, уколы, рентген, взяли анализы и назначили Полкану требуемые препараты и усиленное питание.
— Все это финансы, тяжело все это потянуть одному, весь курс лечения выйдет примерно в 50 тысяч рублей. Сейчас есть лишь часть этой суммы, — рассказал новозыбковец Кирилл Карпов «Брянскому ворчуну». — Мы сейчас принимаем любую помощь: деньги, сухой корм, мясные консервы для набора веса, а также шампунь и даже игрушки, — чтобы собаке было веселее. Спасибо всем неравнодушным!
Кирилл, поговорив с ветеринарами, теперь понимает, что Полкан стал жертвой чужих издевательств, скорее всего, — бессердечных и систематических. Его били и не кормили нормально. Затем, когда окончательно ослаб, выкинули на улицу умирать.
— Но он, наш маламут, — такая у Полкана порода, как мы выяснили, очень хотел жить! — говорит Карпов. — И мы с женой Валей просто не смогли пройти мимо. Решили его забрать и дать шанс на новую жизнь.
К счастью, анализ на пироплазмоз оказался отрицательный. Эта новость окрылила чету Карповых и обрадовала сотни жителей Новозыбкова, которые следят за сообщениями о его состоянии в соцсетях. Теперь Полкана ждет долгое восстановление и набор нужных для здоровья, совсем нелишних килограммов. Затем подойдет черед подготовительного периода Полкана к двум операциям — без них никак. Но они обойдутся минимум в 25 тыс. руб., и это без учета лекарственных препаратов и других материалов-расходников. Часть их купили на пожертвования. Но деньги, перечисленные сочувствующими, почти уже закончились.
— Пока Полкан у нас на передержке и лечении, а после, как полностью окрепнет после операций и придет в себя, найдем ему новых отличных хозяев, — рассуждает Кирилл. — С условием, что его жизнь будет мной полностью отслеживаться. Уверен, такие люди найдутся.
Карповы бы и себе оставили маламута — он необычайно умный и прекрасно воспринимает команды. Но у них лишь небольшая квартира, не свой дом. Есть дача, конечно, но там так скромно, что Полкан сможет жить только летом. Зимой, наверное, тоже, но у собаки еще долго будут проблемы с новым подшерстком.
Настроение у Полкана уже больше боевое. Хотя он все еще сильно ослаблен. Но накануне он уже радостно хвостом махал Кириллу, когда тот пришел в очередной раз в ветклинику.
— Не представляю, как буду с прощаться… Будет очень сложно, — с грустью замечает Карпов. — Но придется: у меня, жены и даже у дочки-малютки — у каждого из нас есть своя домашняя собака.
Желающие оказать добровольную помощь семье Карповых из Новозыбкова в лечении и выхаживании маламута Полкана могут перечислять посильную помощь на банковскую карту Валентины Карповой в «Сбере» со следующим номером: 2202200555124856. Каждую трату во имя спасения маламута супруги фиксируют и держат по ней отчет.