О признании себя виновной по административной статье 20.3.3 («Публичная дискредитация использования армии в целях защиты интересов РФ») преподаватель истории Брянского профессионально-педагогического колледжа Елена Лазаренко узнала из сообщения портала «Госуслуги». На суд по спорным высказываниям, сделанным на уроке, ее не приглашали.
Ранее, во времена пандемии коронавируса, «Брянский ворчун» уже рассказывал читателям о боевом характере местной жительницы Елены Лазаренко. Красивой женщины и преподавателя истории Брянского профессионально-педагогического колледжа (БППК), находящегося в Бежицком районе столицы региона. Как раз прошлой осенью Елену и еще дюжину ее коллег по учебному заведению отстранили от работы из-за отсутствия прививки против COVID-19. Лазаренко потом тщетно пыталась отстоять свою позицию в трудовой инспекции Брянщины и в различных судах.
— В итоге мне сократили количество часов преподавания и урезали зарплату, — рассказала уже сейчас нашей редакции Елена Лазаренко. В связи с новой громкой историей, в которую она попала.
В субботу, 26 ноября, провластные брянские СМИ традиционно уже, как под копирку, сообщили в однобоких своих заметках: Елена оштрафована на 40 тыс. руб. За дискредитацию ВС РФ в связи с участием наших войск в военной спецоперации. Источник информации коллеги не назвали — просто выдали одинаковые до бесстыдства строчки о случившемся. Словно получили их откуда-то централизованно, а может, и сверху. По крайней мере пресс-служба судов общей юрисдикции Брянской области ничего такого не сообщала.
В упомянутых заметках придворных брянских СМИ говорится следующее. 6 октября урок истории в БППК, который вела Лазаренко, прервали правоохранители. Сначала они опросили студентов колледжа, а затем дошел черед и до Елены. Был составлен протокол по новой, действующей с начала военной спецоперации административной статье 20.3.3 КоАП РФ («Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных сил Российской Федерации в целях защиты интересов РФ и ее граждан…»). Согласно версии правоохранителей, Лазаренко негативно высказывалась на своем занятии о действиях главы государства в связи с объявленной ранее в стране частичной мобилизацией, а также о мобилизованных.
На педагога Лазаренко, как едва ли не слово в слово повторили друг за другом определенные брянские СМИ, «написал заявление, по-видимому, один из студентов. Ему не понравились высказывания преподавателя». Забегая вперед, скажем, что сама Елена, рассказавшая нам детали произошедшего, в кляузу некоего студента не верит. Она уверена, что жалобу написал другой работник колледжа, с которым у нее натянутые отношения, точнее, они даже не здороваются, и вообще, «он работает в другом корпусе» БППК.
— Утром [6 октября] мне на двери нарисовали член, а днем на работу пришла полиция, — вспоминает интересную деталь неприятного для себя дня Лазаренко, не выстраивая никакой событийной цепочки.
В полученном вчера Еленой нарочно постановлении суда о признании ее виновной и административном наказании — штрафе в 40 тыс. руб. — она действительно увидела упоминание о показаниях студентов. Но в чем их суть, историк Лазаренко не знает. С материалами заведенного административного дела она пока не успела ознакомиться. Это еще предстоит сделать.
— По какому такому праву подростков, не достигших совершеннолетия, опрашивали без согласия и присутствия родителей?! — недоумевает Лазаренко, пока еще не разобравшаяся во всех тонкостях проведенного в отношении нее разбирательства. — Когда меня правоохранители опрашивали, они даже не желали представляться — это хорошо видно на снятых мной смартфоном коротких видеороликах.
А еще спрашивали о каких-то митингах против [брянского губернатора] Богомаза. Но я понятия не имею про [эти] митинги. Я лишь когда-то, как теперь вспоминаю, поставила лайк в популярном ВК-паблике, в котором вроде как были призывы к чему-то подобному. А еще меня спрашивали, кого я знаю из общественников.
Да и суд был без меня. Мне о нем не сообщили…
Кстати, о существенном административном штрафе Елена тоже узнала случайно. Когда пришло уведомление из мобильного приложения портала «Госуслуги». Оказалось, что он был наложен еще 10 ноября.
Елена намерена опротестовывать вынесенное обвинительное решение суда. Хотя в свою победу после грустной для нее «коронавирусной» истории и не особо-то верит, как сама признается. Пришла к выводу, что суды не слушают, мол, простого человека.
От редакции. Виновность или невиновность человека может быть установлена вступившим в законную силу решением суда. Мы дали возможность высказать свою точку зрения по ситуации Елене Лазаренко и готовы опубликовать комментарий правоохранительных органов. Мнения сторон могут не совпадать с позицией редакции.