Очень интересное письмо пришло из Городской больницы №2 г. Ижевска инвалиду I группы, который нуждается в заместительной почечной терапии методом гемодиализа. Даже не письмо, а требование о возврате неосновательного обогащения. Суть требования заключается, по мнению главного врача Кропочевой, в том, что с февраля по 29 августа 2022 года пациент воспользовался поездками, не связанными с оказанием медицинской помощи, на сумму 17 тыс. руб., якобы причинив ущерб своим неосновательным обогащением.
А как же все было на самом деле? Сам пациент попал на заместительную почечную терапию в декабре 2019 года. С этого времени транспортировку пациента должен был организовать Минздрав Удмуртии в соответствии с распоряжением №1617 от 28.12.2017 года. Он и организовал, только вместо шести поездок в неделю на проведение трех процедур денежные средства выделялись фактически на две поездки (то есть одну процедуру). В основном пациент добирался до места проведения процедуры самостоятельно. А с февраля 2022 года, когда у пациента отказали ноги и своими силами добираться уже не получалось, Минздрав поступает оригинально: вместо специализированного санитарного такси, в функции которого входит переноска пациента, предоставляет, словно в издевательство, абсолютно ненужное и бесполезное общегородское такси, причем по максимальному тарифу, вплоть до сентября, когда благодаря общественной организации «НЕФРО-ЛИГА» удается привлечь к этой проблеме внимание и, подключив органы прокуратуры, сначала внести представление в адрес главного врача, а потом и подать заявление на Минздрав Удмуртии в суд о взыскании понесенных пациентом в 2022 году расходов на услуги специализированного санитарного такси.
Отдельно стоит отметить, куда же пошли те 17 тыс., которые хочет взыскать руководство Городской больницы №2 с инвалида I группы. Это деньги, действительно, были израсходованы пациентом на такси, но не на проезд до места получения процедуры, а на проезд третьего лица, который все это время помогал инвалиду I группы шесть раз в неделю сначала спускаться с квартиры до автомобиля и с автомобиля до центра гемодиализа, а потом, после процедуры, с центра гемодиализа сначала до автомобиля, а потом и с автомобиля до квартиры. Интересно, можно ли было обойтись такими еженедельными страданиями, если бы чиновники Минздрава Удмуртии с первых дней не экономили бы на таких пациентах, а организовали нормальную, доступную транспортировку пациента, являющегося маломобильным инвалидом I группы, как положено, чтобы не подвергать мучениям? Или засуетились только после того, как прокуратура подала на них в суд?