Как назвать то, когда надзорные органы считают нормой протекающую крышу, плесень в квартирах и даже дерево на кровле? Когда кусок шифера нависает над местом входа в подъезд?
Уже писал про этот дом, и казалось, что для решения очевидных проблем будет достаточно обращения в ГЖИ. Мало того, эта УК «прославилась» на одной из еженедельных планерок под руководством губернатора. Но очевидное-невероятное:
- Сначала дому (в сентябре) вместе с оставшимися последними не включили горячую воду. Оказалось, что просто не повернули вентиль в колодце. Повернули – хлынуло в бойлерной. Исправили.
- Затем в одной из квартир температура опустилась до 15 градусов, а УК неделю (!) не могла приехать на 10 минут развоздушить стояки отопления.
- Параллельно жители попросили помочь решить проблемы с крышей, плесенью и т. п. Далеко не все, но хотя бы это. Подготовили письма в ГЖИ и Роспотребнадзор. Но (!) Роспотребнадзор не счел плесень в квартире своей компетенцией, а ГЖИ сообщила, что предупредила УК о возможных (!) нарушениях. Собственно, и плесень в квартирах для ГЖИ оказалась тоже возможным нарушением. Письмо в прокуратуру с просьбой проверить Роспотребнадзор на предмет бездействия тоже ничего не изменило, хотя в момент приема обращения прокурор сочла нарушение очевидным...
- Мало того, в ноябре для части жильцов пришли квитанции с суммами по 30 тыс. руб. УК с 1 октября решила ввести в действие общедомовой прибор учета, распределив стоимость только на часть жильцов дома.
Дом - как эксперимент на границе терпения жителей.
С домом познакомился в сентябре, во время избирательной компании. Тогда одна из жительниц дома прямым текстом сказала: *** зачем пришли, все равно ничего не сделаете. Тогда же выяснился характерный аргумент УК: жалуйтесь, куда хотите.
Можно предположить, что в череде тысяч жалоб, еще одна воспринимается еще одной. Но, во-первых, почему этих жалоб тысячи? А, во-вторых, плесень на стенах в квартирах – это точно не норма. Но вместо решения присылают инструкцию по удалению плесени. Здесь живут чьи-то мамы, папы, бабушки. В этих квартирах живут дети, наконец. В этом доме живут ТОЖЕ ЛЮДИ.