На днях разговорился в Instagram* с одним знакомым парнем. Пускай его зовут Игорь. Мы оба окончили исторический факультет ИвГУ. В свои студенческие годы он работал агитатором в избирательной кампании СПС. Было это в далеком 2005 году. С тех пор мы и не виделись, но как-то приметили друг друга.
Прошли годы. Мы оба переехали в Москву. Я прекратил политическую деятельность и занялся правозащитной, а мой коллега по факультету стал школьным учителем истории и обществознания. Ему нравится учить детей, а вот из меня не вышел педагог.
Недавно Игорь, прочитав мое интервью для «Важных историй» (о важности участия в выборах даже в условиях войны), сам меня нашел в Instagram*. Теперь мы оба не в нашей любимой Москве и за пределами Родины. Я в Казахстане, а он в Литве.
Я поинтересовался, есть ли у него ВНЖ. Оказывается, у Игоря, как у этнического литовца (а у него очень характерная литовская фамилия), есть уже гражданство Литвы. И тогда я спросил, почему он раньше не уехал в Литву. Игорь мне ответил: «В школе работал. Верил и надеялся».
Несложно было догадаться (и быстро подтвердилось), что преподаватель истории покинул Россию из-за «Разговоров о важном»: "...К этому надо прибавить дополнительную псевдопатриотическую работу. И фактическую цензуру уроков со стороны завучей, а иногда и детей".