Из халупы… в лачугу. Иначе как глумлением над 82-летней женщиной не назовешь ответ замглавы администрации Медвежьегорского района Сергеева, который предложил обладательнице статуса «Дети войны в Республике Карелия» переселиться из дома на подпорках 1957 года постройки в нежилой полуразвалившийся барак 1958 года. Программа расселения аварийного жилья в действии…

30 сентября, в День освобождения Карелии от фашистских захватчиков, мы рассказывали о проживающей в сборно-щитовом бараке пенсионерке Надежде Александровне Диевой из поселка Ахвенламби. Признанная аварийной постройка, которую удерживают бревна-подпорки, вот-вот рухнет ей на голову. Обладательница статуса «ребенок войны» выиграла суд, постановивший обеспечить ее благоустроенным жильем. Но вместо того, чтобы выполнить это решение, власть Медвежьегорского района, видимо, ждет, когда проблема решится естественным путем…

На другой день, 1 октября, праздновался международный день пожилого человека. Глава районной администрации Антипов на своей странице в соцсети «ВКонтакте» пафосно поздравил «жителей старшего поколения», но как-то лицемерно выглядело это послание, во всяком случае по отношению к Надежде Александровне: «Старшее поколение – это люди, олицетворяющие собой героизм, трудолюбие, стойкость. Эта дата – прекрасная возможность выразить вам самые теплые слова благодарности и признательности за ваш вклад в развитие нашего района, за многолетний добросовестный труд…», и пожелал ветеранам «здоровья, душевного тепла, бодрости духа, радости и ДОМАШНЕГО УЮТА…»

А уже 3 октября Антипов сообщил в личных сообщениях дочери Надежды Диевой Тамаре, что «в Медвежьегорске на данный момент свободного жилья нет». Еще спустя 10 дней он написал: «Администрация муниципального образования „Медвежьегорский муниципальный район“ изыскала денежные средства в бюджете Медвежьегорского муниципального района, и в ближайшее время будет проведен аукцион на приобретение жилого помещения в соответствии с решением Медвежьегорского районного суда. По результатам Диева Н. А. будет уведомлена». То есть квартира то ли будет, то ли нет.

К тому же у Надежды Александровны складывается впечатление, что в администрации района правая рука не знает, что делает левая. 11 октября ей домой принесли письмо от замглавы Сергеева, в котором чиновник сообщает, что в целях исполнения решения суда о предоставлении женщине жилого помещения ей предлагается осмотреть квартиру по улице Сплавной в поселке Паданы, а дату и время осмотра согласовать с правовым отделом администрации. О принятом решении Надежда Александровна должна была сообщить до 10 октября…

На «новое жилье» без слез смотреть нельзя, да и заходить туда не менее опасно, чем в дом, где живет пенсионерка. «Наш барак 1957 года постройки, а предложенный – на год „моложе“, – говорит женщина. – Дом в плохом состоянии, находится далеко от магазинов, хозпостройки – полузавалившийся сарай и туалет - непонятно где. Помещение давно пустует за ненадобностью. В общем, администрации надо было отчитаться о проделанной работе – состряпали отписку! Скорей всего, даже не осмотрев то, что предлагают».

Вот так за завесой громких слов о том, с какой заботой власть относится к ветеранам и «детям войны», процветает лицемерие и неуважение к людям. К их непростой судьбе. Надежда Александровна Диева родилась, пережила войну и всю жизнь трудилась в родном районе. Когда была молодая, работала в библиотеке, потом в леспромхозе разнорабочей, на расколке дров, с печником глину месила, была истопником в школе, общественную баню топила, в яслях иногда помогала деток нянчить. «Трудилась там, где только нужны были руки, многие женщины так работали в леспромхозах», - вспоминает она…

На фото: дом на подпорках и тот, что предложили пенсионерке для переселения. Найдите разницу. И дом в поселке Пиндуши, который строится для расселения аварийного жилья, куда вполне могла бы переехать обладательница статуса «Дети войны в Республике Карелия».

 
 
 

Оригинал