Сейчас все сетуют, дескать это голосование не выражает истинного положения, что запад оказывал давление на развивающиеся страны. Но это как раз и есть часть внешней политики. Почему США или еще кто-то могут оказывать давление — убеждением, запугиванием, обещаниями, а Россия не может? Хотя почему не может? Может! Кто там голосовал против Резолюции?
Беларусь. Страна, полностью зависящая от России (об этом я уже как-то писал), где у власти вот уже как 28 лет находится один и тот же человек. В Беларуси практически ликвидирована политическая конкуренция, нет свободы слова, единственная страна Европы с действующей смертной казнью.
Сирия. То же самое, полностью зависящая от России страна. Действующий президент в лице Башара Асада остался у власти во многом благодаря военной поддержке России. Возглавляет страну уже 22 года (до него ее возглавлял его отец 29 лет). Во время его правления в стране произошла гражданская война, унесшая до 600 тыс. жизней и давшая 5 миллионов беженцев. Сирия в рейтинге «индекса свободы человека» заняла последнее место в мире.
КНДР. Тут нет сильной зависимости от России, но у КНДР сильная ненависть к США, поэтому они вечно голосуют им в противовес. Страна с вечно правящей династией Кимов и полным отсутствием каких-либо личных свобод граждан.
Никарагуа. Президент Даниель Ортего, у власти в периоды 1985-1990 и 2006 по сей день, т.е. 21 год. Как и президент Белоруссии, отменил в конституции положение об одном президентском сроке в 5 лет. Кстати, вице-президент страны — его жена. Одна из беднейших стран западного полушария. Никаких особых отношений с Россией, ну кроме, наверное, списания нами им долгов почти на 6 миллиардов долларов.
Т.е. в сторонниках России тоталитарные государства с мизерным ВВП и небольшим населением. А где наши, как нам вещают, «друзья»? Где страны ОДКБ? Они все, как один, воздержались. Где Сербия? Она вообще проголосовала за резолюцию.
Где Венесуэла и Куба? Они, так же как и КНДР, ненавидят США, но поддерживать Россию не спешат. Где десятки стран, которым Россия списала миллиарды долгов? Они, в лучшем случае, воздержались. У нас министр внешней политики, Лавров, позиционируется как гуру дипломатии, но таковым является только в устах официальных СМИ, по факту его успехи — это результаты голосований по вопросам, связанным с интересами России, т.е. успехи так себе.