На днях МВД Республики Казахстан дало официальный комментарий по задержанию бурятской журналистки Евгении Балтатаровой. Выясняется, что вменяемая ей по розыску статья 207.3 часть 2 («Распространение фейков о Российской армии») превратилась вдруг в статью 207 часть 1 («Заведомо ложное сообщение о терроризме»). Дело в том, что за распространение фейков о РА экстрадиция невозможна, а за заведомо ложное сообщение о терроризме — еще как возможна.

Но уверен, что никакой экстрадиции не будет. Казахстан не будет делать громких заявлений, но и при нынешних обстоятельствах не станет выдавать гражданку РФ российским властям по политически-мотивированному и репрессивному уголовному делу.

Достаточно вспомнить один сюжет. В 2016 году в Турции военный переворот по отстранению от власти Эрдогана закончился неудачей, и турецкие власти сделали запрос в Казахстан на экстрадицию турецких преподавателей, которых они сочли последователями исламского проповедника Гюлена. В Казахстане, в особенности в Алматы, ведут свою деятельность большое количество турецких учебных заведений. Но власти Казахстана не стали выдавать турецких преподавателей, предоставив им легальную возможность остаться либо покинуть страну.