В последние месяцы нас тут активно повадились учить родину любить. Чтобы прямо из каждого утюга, патриотизм так и прет. Государство деньги тратит на видео красивые в стиле «хороша страна моя родная»: и культура-то у нас великая, и природа красивая.
Так вот, о природе. У нас она великолепна. Особым патриотизмом я не отличаюсь, но за карельскую природу пасть порву. Каждую осень мы выбираемся в лес на уборку. Нет, мы не обязаны, нет, это не наша работа, и нет, нам не платят, просто пару сентябрьских выходных хорошо бы посвятить прогулке по лесу: пахнет вкусно, красиво, блаженно. Если не смотреть под ноги. А приходится, поэтому поход в лес превращается в традиционный субботник.
Вот с чего начинается родина? Родина — это ведь как большой дом, так? Это когда ты все вокруг воспринимаешь как свое, родное. Встаешь с утра с кровати, накладываешь кучу в коридоре, разворачиваешь конфетку, бросаешь фантик на ковер и пинаешь в угол пластиковую бутылку. Мы же все так себя дома ведем?
Нет? Тогда объясните мне кто-нибудь, почему под кустом, на котором георгиевская ленточка повязана, я собираю разбитые бутылки и пластиковые тарелки? Это что, не ваша родина? Не ваш дом?
Нет, я не ждал, что пропаганда из ничего вольет в людей духоподъемное желание убирать за собой и хоть с каким-то уважением относиться к природе родного края. Пропаганда в России сильная, но ее мощи не хватит, чтобы убить в человеке свинью. Но, откровенно говоря, в этом году обилие мусора выбесило меня сильнее, чем обычно из-за этого контраста деклараций и реальности. Я понимаю, но не понимаю. Я не переоцениваю способности к логике граждан с буквой Z на футболке, но меня просто неистово бесит, когда такой человек оставляет за собой мусор. Бесит больше, чем когда это делает простой гопник с района.
С него-то что взять, он ничего из себя и не строит. А эти строят. Эти несут какую-то влажную декларацию величия и патриотизма, но не производят даже минимальных усилий. А в итоге я, мерзкие три процента дерьма и скотина непатриотичная, мечтающая об эмиграции, убираю мусор за ними.