Когда кто-то говорит о "хороших" надземниках, в качестве примера приводят переход возле у МП. Но надо понимать, что тут есть несколько нюансов.

Переход у МП появился 15 лет назад на средства частного предпринимателя Евгения Хамина. Строительство, а главное, обслуживание перехода с лифтом - это дорогое удовольствие. И за 15 лет второго такого перехода не появилось. Ни у самого Хамина, ни у другого бизнесмена. Хотя девелоперы, даже более ресурсные, чем Хамин, в Воронеже за это время были.

Лифт - это костыль. А что делать, если он сломался?

Вот, например, сейчас лифт не работает. Подняться на уровень третьего этажа с детской коляской не так-то и просто. Видел искреннее негодование дедушки с тележкой у закрытых дверей лифта. Никаких альтернатив в условиях неработающего лифта тут нет. Для инвалида-колясочника переход становится совсем непреодолимым.

 
 
 

Поэтому переход у МП — это в целом, может, и неплохо, здесь стоит сказать спасибо конкретному человеку. Но это единичный и уникальный пример, который войдет в учебники по градостроительству. Не думаю, что этот пример стоит тиражировать. И абсолютно уверен, что надземникам не место в городе, они портят городскую среду, разрывают связи, становятся источником грязи и привлекают криминал.

Со временем Воронеж избавится от надземников в черте города, а пока что можно хотя бы не плодить новые.

Оригинал