Иду я по улице вдоль многоэтажки, вдруг сверху на платье падает горящий окурок. На платье остался серый след, считаю это везением. Потому что могли бы загореться волосы. Согласитесь, это было бы хуже.

Когда на уроке истории я узнала, что Пётр первый ввез в Россию табак, я его возненавидела. Но потом выросла и поняла, что каждый человек имеет мозг и право выбора. Ну почти каждый.

До сих пор помню, как в 9 лет шла с тетей и заявила, что никогда не буду курить. Терпеть не могла эту вонь. Она посмеялась, мол, вырастешь и будешь, как все. Но я свое слово сдержала и ни разу не взяла эту дрянь в рот.

Нашла исследование американцев, оказывается, 74% курильщиков хотя бы раз выбрасывали окурок на землю. Это в принципе самый частый мусор на побережьях мира, 4,5 трлн штук в год идет мимо урны. Это просто нереально представить. В России 44 тыс. тонн окурков выбрасывают ежегодно, если что, лошадь весит 300–400 кг, а тут как сотня.

Часть курильщиков свято верит, что окурок растворяется в асфальте. А на самом деле лежит более 20 лет. А микропластик оказывается в желудках у птиц и млекопитающих. Смолы попадают в воду и губят рачков и рыб.

Под плантации табака рубят леса, у сигарет большой углеродный след, если учесть весь процесс. От электронных сигарет он не меньше, так как там больше пластика. Да и воздух загрязняется больше, потому что сосуны (простите, но я их так зову) курят куда чаще. А картриджи также загрязняют воду и почву, на переработку их не берут или берут какие-то единицы.

Я не знаю, какой тут должен быть вывод. Я сильно рассердилась, когда окурок чуть не спалил меня. Успокоила себя тем, что буду жить дольше, и обрадовалась, что имею силу воли и стержень, чтобы не пыхтеть и не быть зависимой.

Оригинал