Закончился судебный процесс, где мы коллективом из пяти человек оспаривали законность возбуждения уголовного дела по якобы клевете на губернатора, приведшего к обыскам в наших жилищах 18 марта. А «якобы» по той причине, что клевету обычно лингвисты доказывают, а обыски прошли без этой экспертизы, да и без санкции суда.
Заявителями были Денис Камалягин*, Николай Кузьмин, Екатерина Новикова, Светлана Прокопьева, Лев Шлосберг.
Суд признал законным возбуждение дела, по которому мы все проходили свидетелями. А до этого другой суд признал законность и самих обысков.
Думаю, все всё понимают… особенно судьи во Пскове, где как минимум соблюдается вся процедура на реплики, доводы и даже сам процесс кажется состязательным.
Но лично я считаю, что целью обысков была не задача найти автора паблика в Telegram, где был написан якобы порочащий текст, а запугать людей и выискать на них какой-нибудь компромат. Отлично помню, как искренне возбудился сотрудник полиции Герасимов, когда нашел у меня в ящике стола пакетик с порошком. Там вообще-то был прополис, но даже если бы было что-то запрещенное, какое это отношение имеет к обыскам у свидетеля в рамках публикации текста?
Тут только хочется напомнить мысль, что если в государстве творится беззаконие, то делается оно конечными исполнителями.
Если не можете открыто противостоять беззаконию, то хотя бы не будьте первыми учениками.