Оказывается, на днях был мой профессиональный праздник – День Лени.
Любите ли вы лениться, как это люблю делать я! Раньше мне было стыдно за свою лень. И меня всегда сопровождало чувство вины. Только в зрелом возрасте я осознала, что лень – это искусство. И лениться без чувства вины — это высокое мастерство. Когда ты ленишься спланированно, высококвалифицированно, то это шик и красота. Довольный собою ленивый человек – это морской котик на лежбище, это Обломов в исполнении Табакова, это кот, который доволен сам собой, батонясь в солнечных зайчиках на полу.
В детстве я не любила физический труд Поскольку выросла я в сельской местности (за исключением нескольких лет в городской Карелии), меня гоняли работать на огороде, подметать хату, трясти рядныкы, ходить по воду на колодец. И я всеми силами старалась избежать повинности. За что была прозвана всеми неродными взрослыми ледачей, то есть, ленивой.
Я знала, предполагала или просто надеялась, что никогда не буду работать на тяжелой физической работе, мне в школе говорили, что я очень умная. И я надеялась зарабатывать деньги умом. Так и получилось.
А лень со временем я усмирила, и теперь я профессиональный ленивец, который умеет лениться, не отвечая на сообщения и звонки (я вообще не люблю телефонных разговоров), а просмотр фильмов и сериалов во дни загулов считаю своим курсом по изучению кинематографа, а не тюленьим днем.
Как-то после школы, уже в ПТЗ, я пошла работать на Хлебокомбинат. Вся моя работа заключалась в 8-часовом стоянии у конвейера. Мы укладывали на подносы разрезанный батон плотными рядами. Человек 5–6 по обе ленты конвейера просто укладывали будущие сухари, у двух на ленте была более-менее бодрая задача – ловить куски из хлеборезки и потом укладывать подносы в печь. Остальные же 8 часов просто переворачивали и укладывали будущие сухари. Было очень долго и очень скучно. Несмотря на то, что женщины из моей бригады были словоохотливы, легко рассказывали свои сексуальные приключения, детали семейной жизни и прочие разборки. Все равно на 8 часов их историй не хватало.
И тогда я себе пообещала никогда не работать на такой скучной работе. Я поступила в Литинститут. И хотя его не закончила, а вместо диплома привезла из Москвы сына, это тоже нормальный такой плод просвещения – гораздо лучше диплома. Кормил бы меня диплом – не знаю, а вот сын кормит. И, как видите по фигуре, неплохо.
Вы, кстати, заметили, у меня ушел еще один килограмм. И хотя в дороге нет весов, нет размеренного питания, диет, весов для взвешивания продуктов, зато есть регулярные физические нагрузки. В путешествиях я всегда худею, потому что еда дорогая и ее мало, а движений много, и они обязательны. Тут моя лень приостанавливает свою работу до конца месяца и уступает место исследователю и открывателю дальних стран.
О путешествиях мы еще поговорим.
А сейчас я предоставляю слово вам. Ваши отношения с ленью: с детства и до нынешних времен.
Ведь есть те, кого в семье приучили к труду, кто не умеет и не привык лениться. Это же тоже целое искусство и, наверное, счастье. Не знаю, не пробовала.
Насколько вы ленивый человек. Насколько вы загоняетесь потом виной из-за того, что проленились день и ничего не сделали. И были ли у вас трудовые обязанности по дому в детстве?