21 июня Игорь Ярославич рассказал, что в Тверской области начнут устанавливать памятные таблички, погибшим в специальной военной операции, на домах и школах, где они жили и учились. В интервью его, как обычно, понесло, так что в довесок он рассказал всю геополитическую ситуацию и даже задумался о том, куда девать все оружие, которое НАТО поставило в Украину, когда Россия победит нацистов.

Что он оторванный, не удивляет.

Я про таблички.

Идея понятна. На федеральном уровне давно и последовательно делают специальную военную операцию новым прочтением Великой Отечественной войны — когда русский народ один встал на пути фашизма. Тогда немецкий, сейчас украинский. Раньше использовали аббревиатуру ВОВ, сейчас СВО. Таблички поэтому выглядят логично: ведь такие же ставили и ставят отдельным героям ВОВ. И вот здесь деталь — нет ни одного подробного описания, в чем именно заключается геройство того или иного участника СВО, погибшего на Украине. Все некрологи ограничиваются тем, где жил, учился, сколько было лет погибшему и как все соболезнуют родным.

Как он проявил героизм — спас своих сослуживцев, прорвался через весь город под снарядами, вывел из под огня десятки детей, трое суток оборонял от фашистов приют для котят — этого никогда нет.

В чем конкретно геройство.

Нет, понятно, что по официальной пропаганде, само участие в СВО — уже героизм. Допускаю, что это справедливо. Но ни в одной новости о смерти того или иного участника, нет подробности, как он геройски погиб. Военная тайна здесь не причем — пропаганда всегда использовала героев для мотивации действующих войск. Так что придется устанавливать таблички буквально для каждого погибшего.

Всем. Потому что они все в официальной пропаганде герои.

Тоже справедливо. Каждый заслуживает, чтобы о нем хранили память.

Но это действует очень деморализующе. Для тех, кто остался в стране. Потому что этих табличек, без завершения войны, будет в любом случае все больше и больше, независимо от успешности действий военных. Их количество будет расти и всем будут постоянно напоминать о смерти. Не в социальных сетях, где ты прочитал и забыл. А гуляя по городу, постоянно натыкаться. Минобороны даже данные не открывает, а в Твери планируют для каждого погибшего табличку открывать за счет бюджета, так что в торжественной обстановке и подконтрольно надзорным органам.

Подсчитать количество погибших можно будет.

Идея совершенно странная именно поэтому. С точки зрения политики партии, официальной пропаганды. Но Игорь Ярославич об этом не думает, у него патриотизм в голове один, да фашисты с оружием.