Вес гуляет. Гуляю и я. По квартире. Еще на балкон гуляю. Меня спросили в одном интервью про мои любимые места в Петрозаводске. Так вот, мое любимое место в городе – это мой балкон. Еще пошутили, что надо продавать экскурсии с видом на город. У меня, кстати, 6 окон. И три стороны света. Со всех трех сторон открываются отличные виды: на перекресток и озеро, на роддом и Дом Ремесел, на крыши города и башенку Почтамта. Зачем мне гулять, когда у меня из квартиры видны все достопримечательности центра города.
Домоседство – это же тоже часть защиты, часть снятия тревоги. Мир большой, я маленькая. Дома уютно и безопасно. А в теле, большом и теплом, как в домике, - уютно и безопасно.
Я еще хотела затронуть тему лица
Мой сын, когда был подростком, ядовито комментировал: «Зачем толстые красятся? Все равно видно, что ты толстая. Даже если накрашенная». Логика обычного фетшеймера. Как бы если ты стройная, то ты можешь наряжаться, краситься, ухаживать за собой. А если твой вес не вписывается в стандарты, ходи чмом. Люди почему-то не относятся к человеку как к единому целому, деля его условно на две части: лицо и фигуру. Кстати, про худых девушек с немодельным лицом тоже часто можно услышать: "Тело у нее красивое, но ее можно завалить только с наволочкой на голове". Подумаешь, какой нежный, ему в сексе Монику Белуччи подавай. Именно сексуализирование и объективация привели женщин в разряд сексуальной обслуги и несексуального всего остального. Нам-нямка, я даже не знаю, что более для меня, феминистки, соблазнительней.
Я знаю очень много красивых, просто роскошных женщин плюс сайз, в чьей сексапильности никто не сомневается. Но в обычной жизни ты как бы живи со своим лицом впроголодь, ибо у тебя с такой жопой не может быть красивого лица. Потому что люди так провозгласили.
А вообще люди много чего провозглашают. Например, моя мачеха в моих лет 14 сказала моему отцу в моем же присутствии «Наталка у нас така гидка стала, в у дитинстви була така гарненька». Значит, что Наташка такая страшная, а в детстве была хорошенькая. Такой вот бытовой приговор. И с 14 лет меня пытались переубедить, что я страшная. А потом такая иду по украинской деревне Старые Бабаны, а на встречу какой-то мужик и вслух такой, глядя на меня, произносит в воздух: «Какое красивое русское лицо». На чисто русском. В украинской деревне. И это я тоже всю жизнь вспоминаю. Так и живу в этом фарватере между страхолюдиной и красивым русским лицом. Потому что люди приговорили.
А по поводу – краситься
Конечно, с косметикой и накрашенными ярко-ярко губами я чувствую себя особо защищенной. Но разглядывая свои фотки, иногда делаю вывод, что некоторое состояние без косметики у меня намного ресурсней, чем в броне.
Бывают такие счастливые дни, что даже ненакрашенная ты выглядишь такой уместной, красивой и не нуждающейся в защите, что да, понимаешь, а зачем толстые красятся.
А вы в детстве довольны были своим лицом? Запомнили обзывки или комплименты?
Я вот вспоминаю анкеты. У нас ходили такие тетрадки с вопросниками. И все одноклассники их заполняли. Такая первичная простейшая социология. И у меня были два таких вопроса:
- Чем тебе нравится мое лицо?
- Чем тебе нравится мой характер?
Я не рассматривала вариантов, что кому-то может не нравится мое лицо или мой характер. Завидная самоуверенность. И кстати, многие писали ответ на первый вопрос: «Тем, что на лице родинка», «Улыбка добрая», «Открытый взгляд», а на второй лидер ответов был «Веселая».
Кстати, а у вас такие анкеты ходили по рядам? Отвечать, конечно же, нужно было прямо на уроках.