В Уфе женщина сбежала от супруга - влиятельного депутата, который ее регулярно избивал и запугивал. Однако она смогла найти в себе силы и смелость разорвать цикл насилия и уйти от агрессора. Мужчина на этом, однако, не остановился и забрал родного ребенка, чтобы отомстить жене. Спустя некоторое время он изменил решение и захотел вернуть дочку матери. Однако забирать ребенка вышел дедушка, так как женщина побоялась вновь встретиться с бывшим мужем. Когда тесть попытался забрать внучку, мужчина ударил пожилого человека в лицо, а когда тот упал на землю – стал бить ногами по голове. Пенсионер получил ушибы и гематомы, левый глаз налился кровью.

О чем говорит эта история? Давайте порассуждаем.

Эта история показывает, что насильник не ограничивается только женой и ребенком, особенно если агрессора никто до этого не останавливал и не привлекал к ответственности. Известно, что супруга депутата неоднократно обращалась в полицию, но, к сожалению, не было возбуждено ни одного дела. Часто насильники, у которых есть административный ресурс, активно используют свою власть для того, чтобы избежать наказания. Так как наказаний за его поступки не следует, то он начинает считать, что ему можно совершенно все. Подобная спираль насилия начинает раскручиваться и втягивать в свою зону все большее количество людей. Таким образом, следующий на очереди после жены оказался отец супруги - пожилой человек. Даже если предположить, что пенсионер сделал едкий комментарий в сторону депутата, это не может оправдать то, что сделал в ответ взрослый физически более сильный бывший зять.

Несмотря на то, что бывший тесть после избиения попал в больницу, агрессора-депутата никто не арестовал. Тогда насильник в пылу своей безнаказанности и ощущения своей власти пошел еще дальше - он избил журналиста, который пришел взять у него комментарий по произошедшему инциденту. Таким образом спираль насилия затянула совершенно постороннего человека, который не связан с депутатом родственными узами и который просто выполнял свою работу.

Довольно часто насильники специально выбирают для работы властные структуры, чтобы потом безнаказанно творить насилие в своих семьях. Если правоохранительная система не будет вмешиваться в ситуации домашнего насилия, то происходит эскалация насилия в общество, как это и произошло в обозначенном случае. Сначала мужчина избивал супругу, потом забрал ребенка, потом он взялся за тестя, а затем дошел и до журналиста. В настоящее время депутат пытается всеми средствами очернить других участников конфликта, которых он избил, сообщая, какие они плохие и неправильные, а он несчастная жертва.

Стоит учитывать, что депутат - публичное лицо, на него, как на представителя власти, смотрят остальные насильники. Агрессоры рано или поздно, наблюдая такие истории, приходят к выводу, мол, а чем я-то хуже, и рождаются новые и новые спирали насилия. Уверена, что люди из власти должны нести строгое наказание за свои поступки для того, чтобы не запустить в общество новую волну насилия. Прошедшая история развенчивает еще один миф, что домашнее насилие существует только в социально неблагополучных семьях. Как видим, это совсем не так, поэтому ни высокие доходы семьи, ни образование, ни положение в обществе не влияют на существование насилия в семье. Даже наоборот: чем выше статус агрессора, чем выше его образовательный уровень, чем выше его благосостояние, тем больше он имеет возможностей причинять боль своей семье.

История наглядно иллюстрирует суть насилия: даже власть, которую депутат реализует по долгу своей службы, никак не компенсирует внутреннюю жажду контроля над другими людьми. И статус депутата не смог достаточно повысить его самооценку, чтобы он перестал унижать собственных жену, ребенка, тестя и окружающих его людей.