В периоды обострения отношений с западным миром российская власть, не имея иных рычагов воздействия на гораздо более развитую в экономическом плане цивилизацию, традиционно апеллирует к методам Карабаса Барабаса: "Щас как дам больно!". Доктор кукольных наук так пресекал крамолу среди своих кукол, а российский режим доставляет страдания западным гуманистам варварской жестокостью и дикостью в отношении представителей оппозиции, разделяющей общечеловеческие ценности и отвергающей нафталиновые духовные скрепы в виде безудержного отечественного вранья, подобострастия, лизоблюдства, крючкотворства, хамства и т.п.

Понятие прав человека, возникшее в нашей стране в годы перестройки, сколько-то просуществовало в ельцинскую эпоху, но уже тогда было костью в горле правящей верхушки. С началом "нулевых" власть постепенно и последовательно вела наступление на все демократические завоевания, хотя часто действовала скрытно, исподтишка. Перелом случился в 2011–2012 годах, когда режиму удалось подавить массовый гражданский протест и приступить к созданию авторитарного государства. Выборы 2018 г. и голосование за конституционную поправку зафиксировали консервацию политического устройства, в котором все опасные противники Путина и его блока "силовиков" и "единороссов" под разными предлогами стали объявляться врагами страны и народа.

Поэтому "друзья" страны и народа привычно лишили этот самый народ права голоса, оставив гнусную комедию выборов без выбора и закрыв абсолютно все независимые СМИ. Суд в современной России - карательный орган, выносящий обвинительные приговоры под копирку почти в 100% случаев и не имеющий к правосудию никакого отношения. Законы, которые думские кнопкодавы стряпают словно пельмени, являются издевательством над справедливостью и законностью в общепринятом смысле слова.

У россиян до последнего времени сохранялась возможность добиться пересмотра фальсифицированных дел и предвзятых, зачастую абсурдных обвинений в Европейском суде по правам человека. ЕСПЧ всегда был завален исками из РФ, что раздражало неофеодальную российскую элиту. И вот теперь путинский режим освободился от последних сдерживающих оков, чтобы бить невинных, порядочных и честных, активных граждан. Напоследок ЕСПЧ ожидаемо признал законы об "иностранных агентах" нарушающими права человека и присудил компенсацию более чем 70 организациям по 10 тыс. евро за незаконное преследование. Российское государство уже не будет исполнять это решение, что, конечно, в историческом плане не отменяет ущербность его законодательства. И пока воспитанный пропагандой плебс рукоплещет "независимости" от Запада, инициаторы выхода из ЕСПЧ готовятся к разнузданному произволу. Но их праздник будет недолгим. Аксиома истории: сегодняшние палачи завтра сами восходят на гильотину.

Академик Д. Лихачёв в своих воспоминаниях о 1920-х писал: "С самого своего утверждения в нашей стране советская власть стремилась к уничтожению любого многоголосия. Страна погрузилась в молчание, – только однотонные восхваления, единогласие, скука смертная, – именно смертная, ибо установление единоголосия и единогласия было равно смертной казни для культуры и для людей культуры".

А ведь и нынешнюю эпоху в ее двадцатилетнем пути лучше не определить. Произошла казнь культуры. Настоящей культуре либо заткнули рот, либо ее изгнали за границу. Вокруг наступила смертная скука.

Оригинал