В конце мая провел первый собственный стрим в прямом эфире канала «Ищем выход», который выпускает в свет команда бывшего «Эха Петербурга». Это новый для меня опыт.
Рассказал, почему нужно ходить в суд, даже если кажется, что решение вынесено еще до суда; в чем разница между оппозицией и эмиграцией, в чем причина разлада между ними (нами), и почему я сам сделал выбор в пользу оппозиции.
Поговорили о том, как в России стала возможна сегодняшняя ситуация и какое отношение к ней имеют разочарование и озлобление людей, не получивших положительных результатов от реформ в 1990-х, и работа пропаганды. Я считаю, что сейчас важно не перейти на язык ненависти, последовательно искать сторонников, поддерживать друг друга.
Ответил на вопросы зрителей. Как говорить с детьми с учетом новых учебников и новой политики в сфере образования?
Считаю, что тотальной пропагандой с малых лет власти стараются выпрессовать в детях такое видение мира и такое отношение к власти, чтобы, достигнув возраста голосования, молодые люди голосовали за Путина и «Единую Россию» и ненавидели все иностранное. Родителям необходимо развивать критическое мышление у детей и помнить, что их влияние является решающим, их слово ребенок слышит в первую очередь.
Как спасти Алексея Навального?
Для спасения Навального и всех политических заключенных необходимы максимальная публичность и гласность.
- Люди сами выбрали такую власть, но утратили возможность влияния на власть, должна ли в такой ситуации армия встать на защиту народа? – спросил меня один из зрителей. Даже такие вопросы приходят. Гражданская война недопустима. Важно объяснять, что выборы определяют политику властей. Нельзя бороться с ненавистью и одновременно призывать к гражданской войне. Важно сохранить себя и переубеждать сомневающихся – по возможности разговаривая с теми, кто готов к разговору.
Возможны ли сценарии мирных переговоров между Россией и Украиной, которые предлагают европейские лидеры и бывший госсекретарь США Генри Киссинджер? Важно, что людей волнует мир.
Но у ведущих стран мира нет сейчас единого предложения, и нет организации, которая может такое предложение сделать и создать площадку для таких переговоров. И без подписания соглашения о прекращении огня мирные переговоры бессмысленны. Сначала – прекращение огня и потом – переговоры о мире.
IMHO.