За жизнь среднестатистическая женщина менструирует около 500 раз. Примерно. Месячные длятся от трех до семи дней, на каждый день уходит около шести расходных гигиенических средств — если менять их в соответствии с инструкцией. Может — больше, если менструация обильная.
Менструация — проблемная штука. Как минимум это лишняя трата денег и времени на все эти гигиенические процедуры. Как максимум — боль и слезы. А еще — немного паники, потому что месячные с болью и слезами пугают куда меньше, чем их отсутствие. Ну, знаете, залететь, особенно в 2022 году, — это катастрофа вселенского масштаба.
Иными словами, месячные — важная часть жизни женщины. А женщин — плюс-минус половина земного шарика и больше половины населения России. И по каким-то неведомым причинам в XXI веке это, в принципе, абсолютно типичное и регулярное явление все еще остается таинственным. Прокладки и тампоны нужно приобретать в режиме строжайшей секретности, состояние свое называть не иначе как «приболела». А тампоны и прокладки в нашей встающей с колен стране все еще стоят так, как будто это предмет роскоши, а не средство первой необходимости.
Сейчас, когда тампоны и прокладки резко и внушительно подорожали — главным образом от паники и ажиотажного спроса, но все же, изо всех утюгов стали рассказывать о многоразовых средствах. Берите, дескать, дамочки чаши и менструальные трусы — экологично и дешево.
Во-первых, многоразовые средства не всем подходят. Кому-то чисто ввиду строения вагины, кому-то из-за особенностей менструации как таковой или — образа жизни. Ну если у тебя три дня подряд режим Кэрри, а ты работаешь в офисе, — не слишком удобно ходить с многоразовыми прокладками и выжимать их в общественном туалете. Да и общественных туалетов тех дефицит, даже универсальный туалет «Макдональдса» — все.
Во-вторых, раздражает сам факт, что менструация — это такая прихоть. Мол, ну потерпишь, тряпочки постираешь, бабка стирала, и ты не сломаешься. Ну нет. Не всем прикольно ехать в метро с кровавой тряпкой в сумке. Не все готовы мыть свою чашу в туалете в торговом центре. Нельзя годами поддерживать режим секретности месячных, а потом ожидать от людей, что они будут спокойно заниматься этим в публичных местах.
Классная ситуация, правда? Какие-то мужики в госаппарате решили устроить спецоперацию, и поэтому женщины должны пожертвовать комфортом своего влагалища. И это воспринимается как абсолютно нормальное явление. Ну так, небольшие неполадки. Так вот, сюрприз, большие.
Менструация — не прихоть и не личное дело. В стране с «бесплатной» медициной банальный физиологический процесс, который проходит больше чем у половины населения, должен некоторым образом решаться социальными же институтами. Это проблема. И эту проблему обязаны решать. Хоть в дворце Путина завод по производству прокладок строить, хоть в Кремле. Из кармана Пескова оплачивать НДС на средства менструальной гигиены и со счетов Соловьёва повышать зарплату женщинам на стоимость тампонов. Не мы ответственны за рост цен, и не с нашего кармана он должен оплачиваться.
Это, конечно, не только менструальных средств касается. Понятно, что вопрос куда шире. Но именно этот нюанс, именно то, что на абсолютно естественной, всем известной и нормальной биологической константе женщин отражаются тупые амбиции мужчин, это мне кажется крайне показательной историей.