В рейтинге свободы прессы 2022 года "Репортеры без границ" поставили РФ на 155 место из 180, рядом с Афганистаном и чуть ниже Сомали. Несмотря на это, в сохранившейся "передовой" отечественной журналистике в последние годы вызрел уникальный фирменный стиль, основанный на откровенном хамстве. При этом в публичном пространстве России хамство шагает в ногу с верноподданичеством, и чем демонстративнее и похабнее хам, тем, как правило, крепче оказывается его приверженность политическому курсу и генеральной линии.

Все-таки велик и могуч русский язык. Иногда он рождает самые меткие определения довольно в неожиданных местах. Впрочем, для трактовки гнусных явлений, наверное, лучше всего подходит именно блатной жаргон, "ботание по фене". Любимого пропагандиста миллионов В. Соловьёва, на которого намедни якобы покушались какие-то психи, раньше удачно называли вечерним... а его речи - соловьиным пометом. Но Борис Гребенщиков и Иван Ургант - все же люди высокой культуры, опуститься на самое дно, где орудует сей персонаж, они не могли. Их характеристикам при всей яркости недоставало определенной точности.

Выстрел в "десяточку" произвел, будем благодарны, шансонье А. Новиков, комментируя хамские выпады теледеятеля в адрес жителей Екатеринбурга. Содержание передач пропагандиста он назвал "хрюканиной", а его самого - штрибаном (что-то вроде старпера, но хуже и смешнее), посоветовав "закусить поганое жало". Правда, криминологи относят к воровскому жаргону только термин "жало" (язык), но не суть. Отныне хрюканина - понятие, которое наилучшим образом определяет происходящее на экранах российского ТВ и в целом в СМИ с их 155-м местом в рейтинге свободы прессы.

Может быть, хрюканина подойдет и для описания стиля нашей дипломатии. Лавров, Небензя, Захарова и др. все чаще переводят дипломатический разговор на уровень базарных баб, шокируя этим мировую общественность.

Чтобы разбавить пост нормальной русской речью и мыслью, процитирую Андрея Сахарова: "Человеческому обществу необходима интеллектуальная свобода — свобода получения и распространения информации, свобода непредвзятого и бесстрашного обсуждения, свобода от давления авторитета и предрассудков. Такая тройная свобода мысли — единственная гарантия от заражения народа массовыми мифами, которые в руках коварных лицемеров-демагогов легко превращаются в кровавую диктатуру. Это — единственная гарантия осуществимости научно-демократического подхода к политике, экономике и культуре".

Оригинал