Дела такие.
— Через ночь снятся кошмары, и потом неделями стоят перед глазами. Снилось, что еду ночью в поезде. Со стороны мое укрытое одеялом тело напоминает труп (как многие те, что мы видим в репортажах из Украины). Кто-то хочет меня убить, подкрадывается. И когда касается меня, я начинаю отбрыкиваться. Просыпаюсь с воплем и колотящимися по кровати ногами. Кот летит в стену — задела беднягу.
Или вот я во сне выглядываю в окно. Темнота, грозовое небо, отблески фонарей. Жуть. На балконах домов вокруг сидят люди с белыми ленточками на руках. Они похожи на мертвецов, но живые. Я пытаюсь скатиться по стене своего дома на один такой балкон, но руки соскальзывают, и я падаю под идущие по дороге танки. Снова кричу на весь дом и потом до утра не сплю.
Котики, в общем, больше не снятся.
— Несколько раз дала интервью о том, почему я осталась. Не понимаю, почему это кому-то интересно.
— Много говорим с друзьями о том, можно ли радоваться. Солнцу, почкам, собакам, удаче. Чему-то в жизни. Можно ли пританцовывать под музыку, пилить селфи, покупать платья, планировать путешествия. Время, когда мы стали стыдиться радоваться и жить.
— Стала чаще ходить в редакцию. Если не иду, лежу полдня в кровати и смотрю в стену. А в офисе хоть как-то работаю. Раньше было ровно наоборот.
— Все-таки купила футболку с надписью «Невыносимо».
— Говорю по зуму с любимыми уехавшими и реву. Как же нас всех разбросало. Как же нам всем с этим быть.
— Трижды перенесла отпуск, но в июне все-таки надо идти. Хочется, как обычно, километры дорог, чтобы все болело и не было новостей. Но куда и как?
— Сосед говорит, мы это переживем. Россия будет свободной. И ставит мне Марш Мендельсона. «Зуб даю, вы слышали только ту часть, что играет в ЗАГСах, а целиком не слышали!» Целиком это очень хорошо, правда, на общем фоне как будто зловеще.
— Очень хочу собаку. Хожу домой длинной дорогой через парк специально, чтобы на них позырить и, если повезет, погладить. Спасибо тем людям, что дают гладить своих собак. Они даже не представляют, насколько мне в эти моменты легчает.