Законодательство об условной национализации уже близко, времени на решение все меньше. К тому же активы, которые не генерируют, но активно расходуют деньги, — не самая позитивная для бухгалтерской отчетности история.
Какие у них есть варианты? Если продажи минимальные, как у GM, то можно просто взять и уйти, тем более что у той же GM такой опыт уже есть. Потом, при случае, можно и вернуться, такой опыт тоже есть. Но такой путь выберут только те, кто не увяз на нашем рынке глубоко.
Второй путь - передача активов в управление/собственность командам топ-менеджеров, которые сейчас этим активом управляют. Поначалу многие всерьез обсуждали такой вариант как основной, но сейчас оптимизма меньше. На других рынках, как мне рассказывали, наемные команды уже несколько раз оказались, скажем мягко, не слишком честными с теперь уже бывшими собственниками активов. Что-то ушло дальше, что-то начали активно разбазаривать или доить. Пока что основные игроки на авторынке не решились идти по такому пути.
Третий вариант - восстановить хотя бы минимальное производство, как это сделала Continental. Их завод снова либо работает, либо делает вид, что работает, но даже иллюзия должна бы его защитить от перехода к внешнему управлению.
Ну и четвертый - делать вид, что большая политика, рухнувшая логистика и разрыв финансовых связей их не касаются, пытаться вести business as usual, с поправкой на логистику и проч. Если и поддерживать санкции, то так, чтобы не стрелять себе в ногу (или стрелять в мягкое). Так делают азиатские игроки, отчасти - американские. И пока что неясно, будут ли для них последствия на других рынках. Вполне возможно, что не будет, но риски есть, и высокие. Стоит ли российский рынок таких ставок?
Времени на решение остается очень мало, и нас ждут интересные новости уже очень скоро.