В ноябре 2021 года тверские СМИ радостно сообщали, что федеральные власти намерены выдать 10 городам дешевые бюджетные кредиты на модернизацию инфраструктуры и подвижного состава трамвайного движения. Так как в список потенциальных получателей вошла в Тверь, новость с присущим для себя пафосом комментировал лично Игорь Ярославич. Казалось бы, светлое будущее тверского трамвая неотвратимо.
Я тогда занудствовал, что Твери денег не дадут, потому что это единственный город из списка претендентов, где трамвайное движение не в реальности уже существует, а рельсы закопаны в асфальт или демонтированы.
В четверг, 21 апреля, так и произошло. Тверские СМИ эту новость проигнорировали, но Тверь не попала в финальный список городов, где начнут реализовывать программу.
Это очень классическая история, что убедить дать денег легче на то, что существует и требует реконструкции и модернизации, чем на то, что снесли, уничтожили и признали неэффективным. Игорь Руденя своими действиями показал, что никакой трамвай ему не нужен, а все разговоры — это просто его разговоры. В этом контексте даже не столь важно, что на самом деле стало причиной отказа в деньгах. Может быть, Тверь и вовсе заявку не подала, может, некачественно подготовила, может, экономика совсем не сходилась. Главная и основная причина - Игорю Рудене это не нужно. Он гаишник, который считает, что трамваи создают пробки, а чем больше полос и дорог, тем свободнее трафик.
Можно перевезти гаишника на Рублёвку, надеть на него костюм вместо формы, называть губернатором, но его голову из фуражки не вытащишь.