Живущий в Лондоне обладатель латышского гражданства и крупнейший акционер «Альфа-банка» Пётр Авен попал под западные санкции, введенные союзниками США в ответ на проведение СВО России на Украине.
Несогласный с таким решением, Пётр Авен обещал опротестовать данное решение в суде. А недавно Пётр Авен дал интервью западным СМИ, в котором сказал, что хотел бы остаться в Лондоне, и пожаловался, что из-за блокировки его счетов не может нанять водителя и уборщицу.
Высказывая свои жалобы западным журналистам, Авен надеялся разжалобить своих западных партнеров и получить хоть какое-то понимание со стороны тех, кто внес его (Авена!) в санкционный список и лишил таких простых бытовых потребностей, как возможность нанять водителя и уборщицу.
К сведению г-на Авена, у 98% россиян по какому-то странному недоразумению до сих пор нет и никогда не было нанятых ни водителя, ни уборщицы. Сами как-то справляются с этими обязанностями в своих домах на протяжении веков. Ну и где тут справедливость?!
Я, конечно, понимаю всю абсурдность притязаний россиян к равенству с «великим» П. Авеном, который, по его же словам, «заработал свои капиталы честным трудом» в отличие, видимо, от остальных россиян. Но все же! Насколько известно, Авен женат и имеет двоих взрослых и вполне трудоспособных детей, которые удачно могли бы совмещать функции членов семьи с функциями водителя и уборщицы в собственном доме. На наш «плебейский» российский взгляд, уж в своем-то доме не должно быть недостатка в водителях и уборщице у Авена.
Или тут дело в другом? Как сказали бы И. Ильф и Е. Петров в этом случае, «не корысти ради, а токмо волею, пославшей мя супруги!»?
Во всяком случае, я бы посоветовал олигарху П. Авену идти несколько иным путем в деле освобождения от бремени западных санкций и проявить больше патриотизма в отношении к самой России, чем к самому себе.
В этом деле нелишним было бы учиться на ошибках прошлого. В свое время жадность олигархических кланов России, ставших собственниками 90% индустриальной мощи разрушенного ими же СССР, вселила недоверие к их искренности в отношениях с Западом и США.
Об этом говорят и поздние откровения самого же Авена о временах становления современной России в начале 90-х: «первое посткоммунистическое правительство России рассчитывало на западную помощь в проведении реформ и было разочаровано тем, что получает».