Необычный день. Сотрудники Центра «Э» встретили меня сразу у трапа поезда с Москвы и отвезли в отдел полиции для составления двух протоколов по административным нарушениям. Один протокол — за публикацию экстремистской символики (пятилетней давности с президентской кампании Навального), а второй — за дискредитацию вооруженных сил за видео с Первого канала с плакатом Марины Овсянниковой.
Не было ни одной разумной причины делать это именно так, с задержанием на перроне, а не цивилизованным способом - в виде повестки. Но я считаю, что в цивилизованном государстве и практики привлечения людей за фотографии президентской кампании пятилетней давности и практики привлечения к административной ответственности за видео с точкой зрения журналистки не может существовать! Поэтому я философски отношусь к подобным методам и практикам, которые считаю репрессивными.
И принудительный привод в полицию прямо с поезда, и отсутствие объяснения причин задержания, и запрет на звонок адвокату в момент задержания, и запрет на общественного защитника, который находился со мной в момент задержания, – это все признаки полицейского государства.
Мне не нравится такая система. В подобных системах на любого человека (и даже сотрудника полиции) могут оказать неадекватное давление за его точку зрения, не совпадающую с официальной. Подобные системы плодят лжецов и подлецов.
P. S. Суд по фотографиям пятилетней давности отложили на 28 апреля. А дату суда за видео с Первого канала озвучат позже, т. к. там не подразумевается административный арест, то это дело сегодня не рассматривалось.