Несколько дней назад и. о. министра здравоохранения Удмуртии (который уже по счету?) Наталья Якимова отметила, что приоритетная задача создаваемой новой структуры – «сохранение жизни и здоровья жителей республики, обеспечение доступности и качества медицинской помощи». На словах - звучит завораживающе. А как Минздрав на самом деле соблюдает эту приоритетную задачу?
Недавно мы получили ответ из Прокуратуры Удмуртии, куда Центр медицинского права был вынужден обратиться в связи с бездействием Минздрава по поводу обеспечения ребенка с сахарным диабетом системой непрерывного мониторирования глюкозы (СНМГ). По результатам рассмотрения обращения республиканским надзорным ведомством поручено оформить Октябрьской прокуратуре г. Ижевска исковое заявление в интересах несовершеннолетнего о понуждении Минздрава Удмуртии обеспечить ребенка датчиками к СНМГ, назначенными протоколом врачебной комиссии.
Но гораздо больший интерес в ответе надзорного ведомства привлекает установленный факт проведения самим Минздравом еще в начале января «постоянно действующей комиссии» по обеспечению лекарственными препаратами отдельных категорий граждан, решением которой… было отказано в обеспечении СНМГ.
То есть получается, что врачами, в том числе федеральным государственным учреждением, подбирается качественная медицинская помощь, направленная в интересах сохранения жизни и здоровья ребенка, да только вот чиновники Минздрава решают по-другому. Тогда к чему эти красивые слова? Чтобы в очередной раз создать видимость бурной деятельности в глазах общественности?
Интерес еще и заключается в этой «постоянно функционирующей комиссии при Минздраве», деятельность которой не подкреплена никакими федеральными нормативно-правовыми актами, а значит, любое решение такой комиссии де-юре является нелегитимным. И хорошо, что еще Прокуратура Удмуртии на это обратила внимание, хоть и письменно не указала. А жаль. Сколько таких решений об отказе в обеспечении лекарственных препаратов и медицинских изделий этой «комиссией» уже принято, благодаря чему чиновникам удалось достичь «доступной и качественной медицинской помощи»? И вообще, следовало бы уже деятельность этой квазикомиссии давным-давно прикрыть, чтобы без создания всяких многочисленных «советов» не на словах, а на деле система здравоохранения работала в интересах сохранения жизни и здоровья жителей региона.