По поводу пикетов «Новых людей», во время которых активисты интересовались, когда власти все-таки планируют построить школу в микрорайоне Радужном. Суть не очень понятна, но зато девушка красивая. Но я не о красоте девушки. О выборах.
Перед любыми тверскими выборами у кандидатов не от «Единой России» в чек-листе пиар-действий всегда был пункт «Посещение Морозовских казарм». Это делали примерно все. Собственно, «Новые люди» тоже сделали, депутат Госдумы Сангаджи Тарбаев буквально в середине марта. Мысль понятна — «2022 год, 200 км от столицы Великой Родины Москвы, люди живут в полуразрушенных домах, доколе?!».
Проблема Морозовских казарм существует, только в реальности волнует она исключительно жителей самих казарм.
Поэтому все эти посещения казарм не приводили примерно ни к чему и ни для кого, будь то Ксения Собчак в период президентских выборов или «Новые люди» в период перед выборами в Тверскую городскую думу. Массовому избирателю все равно, скажу я с определенным уровнем допущения и цинизма, как живут жители Морозовских казарм. Когда появляются очередная новость про то, что им дадут новые квартиры, больше всего одобрения собирают комментарий из серии «Почему только им, я мать пятерых детей, живу в квартире-студии в „Южном“, кто поможет мне?».
Никто.
В этом плане проблема со строительством школы в микрорайоне «Радужный» намного перспективнее. Потому что она касается не только родителей, которые купили в микрорайоне квартиры, ожидая, что под окнами в обозримом будущем появится школа. Она касается и тех, кто давно живет в соседних микрорайонах и школы которых переполнены, потому что в «Радужном» ничего не смогли построить. И что проблема до сентября не решится очевидно примерно всем, наверное, даже Ирина Швагер в курсе.
Возможно, «Новым людям» стоит проблему Морозовских казарм тоже перевернуть в сторону школ-детских садов. На улице Фрунзе, куда планируют переселить жителей исторических казарм, тоже далеко не все идеально с точки зрения доступности свободных мест в образовательных учреждениях. Так что практически неизбежны конфликты между старыми и новыми счастливыми обладателями недвижимости на окраине города. Вряд ли речь идет о съемках фильма «Банды „Юности“», но мысли «Переселили дармоедов, теперь мой Коленка вынужден учится во вторую смену!» появляться будут.
И выплеснуться они могут как раз в голосовании (если мы представим, что выборы в Тверскую городскую думу действительно будут, потому что словам Владимира Путина уже давно нет веры).
Образование, в части строительства школ и детских садов, до сих пор муниципальные полномочия. Зарплаты учителей — за счет трансфертов, но школы и детские сады администрация Твери еще может строить самостоятельно. Понятно, что «денег нет» из уравнения не исключишь. Но что доступность школ и незавершенность многих социальных строек, как показатель неэффективности действующей муниципальной власти, можно и нужно использовать тоже понятно.
Так что и девушка красивая, и конкурсы интересные.
[При этом за «Новых людей» я не призываю голосовать, но все остальные тверские партии сейчас заняты распространением видео с военными пытками на Украине, сбором гуманитарной помощи и философскими рассуждениями о предназначении и роли русского народа в искоренении фашизма. Безусловно, темы интересные и есть простор для любви и для жизни, но от муниципальных тверских политиков ждешь все-таки не полета фантазии, а приземленности].