В какой-то момент мы оказались в совершенно другой реальности. Причем началось это, конечно, не 24 февраля. И не 1 января этого, прошлого или позапрошлого года.

В какой-то момент я понял для себя, что не могу удержать в голове имена всех российских политических заключенных. Ну не могу и все тут. Пять лет назад - мог. Знал, кто и каких взглядов где и за что сидит, насколько жесток уровень репрессий в регионах и столицах. А сейчас захлестывающий ужас новостных сводок роняет с ног как волна.

Только за последние сутки. В Питере готовят к отчислению новых студентов вузов за участие в акциях. В Уфе задержали группу лиц, которые, по данным спецслужб, связаны с некоей террористической деятельностью. Среди арестованных и уже отправленных в СИЗО - депутат регионального парламента(!) от КПРФ Дмитрий Чувилин. В Костроме кто-то (предполагают, что якобы силовики) слил в Сеть личные данные и адреса(!) левых активистов города. Учитывая тенденцию, есть опасение, что могут быть провокации. В Пензе составили протокол на координатора «Левого фронта» Александра Чернецова за то, что он провел одиночный пикет. При этом, конечно, во всех регионах страны разрешены любые мероприятия ура-патриотического толка. В Самаре до сих пор не вернули изъятую технику помощнику депутата Самарской губернской думы(!) Григорию Оганезову. При этом он проходит всего лишь свидетелем по делу, к которому не имеет ровным счетом никакого(!) отношения. А его работа журналистом парализована.

Скажу честно: бесконечно фиксировать задержания, аресты, обыски и прессинг в адрес друзей, знакомых и просто хороших и невиновных людей невыносимо. В какой-то момент я понял, что мои заметки — это бесконечная фиксация того хтонического, как любит говорить Дугин, ужаса, с которым сталкиваются активисты каждый день. Мы все оказались в, цитируя один музыкальный трек, выдуманной стране, которая в нас не верит. Можно рубрику открывать. "Вестник репрессий". Но вот что удивительно! Раньше власть делала вид, что это отдельные случаи, а не каток, который едет на всех. Но все изменилось.

Ведь депутат Госдумы от "Единой России" Олег Матвейчев прямо высказал всю позицию российского правящего класса. Запад, дескать, решил "сделать ставку на коммунистов", которые будут "раскачивать ситуацию в стране", говоря об ухудшении жизни граждан. Будь проклят тот, кто имеет наглость хотя бы вспомнить о росте цен или ухудшении уровня жизни. Дубинка! Штраф! Арест! Анафема! Иностранный агент!

Коррупция, нищета, цензура, безработица, постоянные кризисы... Забудьте! Всего этого нет. И все те, кто сидит, сидят не "ни за что", а за нелюбовь к президенту и правительству. И вообще белое это черное, а черное это белое. Да и автор этих строк, пожалуй, позволяет себе лишнего.

"А жить так хотелось! Верилось в какое-то чудо: вдруг что-то случится, и все переменится, и придет счастье народное. Иногда приходило отчаяние, и странной казалась эта наивная вера среди полицейщины, жандармов, шпионов, провокаторов, среди тюрем, ссылок, казней, каторги".

Оригинал