Вторая неделя в больнице. Каждый новый день - день сурка. Единственное развлечение - беседы с пациентами за обедами. От скуки и отсутствия возможности выйти из отделения, перекусы превращаются в программы Оксаны Пушкиной «Женские истории». Благо есть интересные герои. Например, 18-летняя мусульманка. Меньше года назад вышла замуж. Говорит, и так долго сидела. Хотя сваты приезжали регулярно, но она хотела до брака получить образование - девять классов! Первый жених был страшненький, второй старый (30 лет), да еще и «прокуроришка», и парочка совсем недостойных. Как ей удавалось избежать свадьбы? Если в дом приезжали сваты, она шла в стайку кормить телят. Потом, не снимая пропахшую животными одежду, выходила знакомиться с претендентом на руку и сердце. В душ и переодеваться шла, когда уезжали сваты. Почему-то запах после стайки многих отпугивал.
А вот последний ей глянулся: кормить живность она не пошла. Через два месяца сыграли свадьбу. В качестве приданого отец купил всю необходимую мебель в спальню, на кухню, бытовую технику, домашний текстиль и еще много чего. Отец же жениха привез выкуп - 180 тыс. То есть даже не покрыл затраты на приданое. Потом была свадьба. Невесте нужно было сшить три платья. Само торжество шло двое суток, а перед этим невеста, ее мать и несколько родственниц с их стороны готовили для 200 гостей. Ночь перед свадьбой девушка не спала. Нет, не из-за переживаний. Она стряпала 30-килограммовый торт.
Спустя неделю после счастливого замужества муж ее побил и практически изнасиловал. Оказалось, что есть еще такие девушки, кто в 16 лет ничего не слышал о сексе. Она забеременела. Но никто с ней не возился, подушки под ноги не подкладывал. Она вставала раньше всех и ложилась позже всех. Сейчас она в семье - младшая женщина, поэтому должна всех накормить, всех обслужить, прибраться, животных накормить. Ест, моется и ложится спать - последняя.
На восьмом месяце беременности у нее отошли воды. Срочно увезли в больницу в областную столицу. Врачи по показаниям решили ее кесарить, но девушка до последнего отказывалась. У нее на это было две причины - у них негативно относятся к «искусственным» родам и дежурил врач-анестезиолог мужского пола, а к таким врачам им нельзя. Врачи пошли на нарушения и силой отвезли ее в операционную: ситуация была критическая, под угрозой были жизни и матери, и дитя. Ребенка чудом спасли, но неделю он лежал в реанимации на искусственном дыхании. Потом вместе с матерью еще месяц они лежали в отделении патологии новорожденных. За это время к ней ни разу не приехал никто из семьи. Жена и ребенок нужны только здоровыми. Девушка осталась одна в очень сложной ситуации. У нее была сложная операция, больше месяца она не спала, потому что нужно было постоянно следить за показаниями приборов на койке малыша, по часам поить новорожденного лекарствами. Еды в столовой ей не хватало, чтобы наесться и было молоко. Подкармливали всем отделением. Но ее беспокоило только одно: как сделать так, чтобы муж не узнал, что ее оперировал мужчина, иначе развод. В итоге ей удалось уговорить врачей, чтобы те внесли корректировки в ее выпуску и исключили оттуда все мужские имена.
В феврале этого года в Совете Федерации предложили внести в перечень противоправного контента феминизм и чайлдфри. Сейчас готовится законопроект, предусматривающий расширение перечня противоправного контента в интернете, подлежащего досудебной блокировке, потому что он несет угрозу обществу, рассказала сенатор Маргарита Павлова.
"Под видом защиты нарушенных прав женщин очерняются традиционные семейные ценности и роль женщины в семье - так называемый радикальный феминизм. Под видом свободы выбора пропагандируется отказ от создания семьи и рождения детей - так называемый чайлдфри. Под видом свободы и толерантности пропагандируются нездоровые половые отношения и извращенные формы сожительства", - заявила сенатор.
То есть вот эта история, произошедшая даже не где-то в Чечне, а в обычном регионе в XXI веке, - это здоровые семейные отношения? Насильное замужество в 16 лет, эксплуатация детского труда, насилие в семье, отказ от современной медицины из-за пола - это, видимо, по мнению Маргариты Павловой, - норма. А вот просвещение детей об их правах, контрацепции - это экстремизм.
Юная мусульманка между тем не хотела так рано рожать. Девять классов она не закончила и сомневается, что когда-то вернется за парту. Говорит, что теперь она будет каждый год ездить в роддом. Мы, конечно, рассказали ей и про женские хитрости, и про средства контрацепции. А сколько еще сверстниц об этом ничего не знают и думают, что насилие, издевательства, побои, эксплуатация - это естественно и другой жизни нет?!