На свободу без труда не попасть… Первый день весны, однако увязшим в снегах жителям северной Карелии от этого не легче – контракты по уборке дорог как не выполнялись, так и не выполняются. Одно «успокаивает» – ни один враг сюда не прорвется…

В пригороде Кеми есть жилой район под названием Латушка. Раньше рядом с ней была лесобиржа, а сама Латушка считалась поселком. Сейчас здесь по-прежнему четыре улицы, а о былой славе напоминают только названия. Например, улицы Труда и Свободы. Их соединяет короткий Пожарный переулок, который ведет к пожарному пирсу. С одной стороны переулка расположены жизненно важные объекты – водоразборная колонка и пожарный гидрант. Они едва просматриваются под толщей снега. Текущее состояние этих жизненно важных объектов можно оценить по снимкам.

 

Отчетливо видно, что поселению не посчастливилось быть в центре начальственного внимания. Такое безразличие еще можно было бы понять, находись оно у черта на куличках, молчи местные жители в тряпочку. Но нет. Люди постоянно напоминают властям о своих проблемах. Главной из этих проблем стали непроезжие дороги. По этой причине и стар, и млад вынуждены передвигаться по тропинкам, которые сами же и протоптали среди снегов. На дороге, идущей вдоль улицы Труда, я по колено провалилась в сугроб. Какая там скорая помощь, какая пожарная машина?!

С коммунальным и «чрезвычайным» (водоразборная колонка и пожарный гидрант) беспределом упорно борются Александр Бизюков и Евгений Кудрявцев. Они отправили, в том числе посредством интернета, кучу месседжей и реальных обращений в адрес Кемской районной администрации, сделали «сугроб» телефонных звонков. А в ответ некая «Республика Карелия» (видимо, ретранслятор мнения этой самой администрации) сообщает, что водитель заболел, что грейдер сломался, что металлический забор боятся сломать… Как-то даже сообщили, что улицу Труда почистили. Но никто этого не заметил. Дело дошло до того, что жители улицы Труда за водой ездят на снегоходах!

 

Александр Бизюков даже до депутата Законодательного собрания Андрея Монастыршина добрался. Ситуацию это, конечно, не изменило, но в результате Бизюков смог изучить контракт, который в 2021 году подписал уже бывший глава администрации Кемского района Петров. В контракте все четко прописано, в том числе длина и ширина дорог, которые обслуживает подрядчик "НордВуд". Поименованы в контракте улица Труда и Пожарный переулок (в документе он назван «проезд»). За всю зиму с дороги не убрали ни одного кубометра снега. Завален снегом проход к месту базирования МЧС: случись какое-то ЧП, на помощь надеяться не придется.

 
 
 

В контракте поименованы почти все улицы маленького поморского города. Много интересного написано в нем про каждую из них. Порой - нереального. Например, про ширину дороги, ведущей на городскую свалку. В контракте записано, что ее ширина составляет 11 метров! Возвращаясь с Латушки в город, мы специально заехали на эту дорогу, чтобы лично убедиться. Рулетки у нас с собой не оказалось. Поэтому мерили шагами. Так вот: чтобы пересечь эту «уникальную» дорогу поперек, понадобилось пять с половиной моих женских шагов, а Бизрюкова – пять. То есть сейчас дорога примерно в два раза уже, чем прописано в контракте.

 
 
 

Кто и когда расчистит дорогу по улице Труда и Пожарному переулку, чтобы дать людям путь к свободе? Ясно одно, что для этого надо реально потрудиться. И внимательно изучить контракт…

Вероника Федотова, город Кемь.

Оригинал