Депутаты Госдумы, проголосовавшие за признание независимости двух республик Донбасса, коллективно включены ЕС и США в санкционный список и не смогут впредь посещать страны Запада. Но не все.

Депутаты Госдумы единогласно (400 голосов – за, ни одного голоса – против или воздержавшихся) выступили за ратификацию соглашений с Донецкой и Луганской народными республиками, независимость которых признала Россия. Обращу внимание – депутаты голосовали единогласно за ратификацию. Однако в СМИ сообщается, что персональные санкции США и ЕС вводятся лишь в отношении 351 депутата. А куда остальные 49 депутатов подевались? Почему коллективный Запад им доверяет?

Кстати, члены Совета Федерации тоже единогласно голосовали за ратификацию обеих соглашений с ДНР и ЛНР. Их, по всей видимости, тоже в будущем настигнет кара западноевропейских санкций.

Если это так, то в Карелии под санкции попадают трое: депутат ГД РФ Валентина Пивненко (уже попала) и двое сенаторов – Игорь Зубарев и Александр Ракитин (возможно). Последнему от санкций ни холодно ни жарко, ему на них наплевать. Его личная и экономическая жизнь не завязана на Запад.

Валентине Пивненко уже сложнее будет, у нее дочь и внуки живут в Германии, и понятно, что она их посещает. Плюс не часто, но все же время от времени как руководитель постоянной делегации Госдумы по работе с парламентами стран Балтийского региона она выезжала в служебные командировки в страны Евросоюза. Теперь такое станет невозможным для нее на энное время.

И в самом сложном положении может оказаться сенатор Игорь Зубарев, чей бизнес имеет всемирное присутствие. Понятно, что в данный момент он непосредственно бизнесом не занимается (нельзя потому как), но руку на пульсе своих многочисленных активов он держит. И ему случается ездить по Европам. Хотя, повторюсь, санкционные ограничения в отношении членов Совета Федерации пока не предусматриваются, что должно быть даже как-то обидно для них. Это как некое свидетельство их малой значимости в политической жизни страны (по мнению Запада).

Оригинал