21 февраля рано утром в бывшем танцевальном зале горел свет. Может быть, конечно, это руководство «Аксиомы» решило заняться танцами перед рабочим днем, но в это я верю слабо.

Если публике хотят представить разгромленный ДК и сказать, что так и было, то не выйдет. За пару дней до передачи ключей прежнее руководство пустило нас внутрь и позволило отснять на фото и частично на видео все помещения.

Кто-то вновь скажет, мол, частная собственность, имеют право. Но это не совсем так.

Полтинник - единственная, по сути, концертная площадка для эстрадных исполнителей с удобным месторасположением. ВКЗ — это все же театральная площадка, Городской Дворец культуры расположен менее удобно, а event hall — вообще в Рамонском районе. Есть информация, что руководство тогда еще мехзавода неоднократно предлагало муниципалитету забрать ДК, но те открестились.

Много раз говорили, что в «Полтиннике» будет музей космонавтики. История есть, уникальные экспонаты есть, помещение было, бери и делай, КБХА-ВМЗ об этом прямо говорили, но ни в руководстве города, ни в руководстве области эту идею тоже не восприняли всерьез.

А как же стали возможны демонтаж и снос?

В декабре 2020 года Воргордумой был принят новый генплан. Кстати, среди депутатов — сразу два представителя «Аксиомы: Кандыбин, избранный по одномандатному округу от Единой России, и Яковлев, избранный по единому округу от ЛДПР. Если кто-то из вас голосовал за Жириновского в гордуму, то вас обманули. Мандат ушел Яковлеву. Так вот, сначала депутаты-аксиомщики совместно с другими депутатами «ЕдРа» разрешают строить жилые дома на месте ДК, а спустя полгода выкупают этот ДК. По закону - вроде бы да. Честно? Как-то не очень. Я тогда активно выступал против принятия генплана именно по этой причине, неопределенном статусе множества точек. И вот, аукнулось.

Я, в отличие от многих защитников ДК, не считаю его суперуникальным архитектурным объектом, хотя, конечно, совмодерна в городе все меньше и меньше. Но ценность его не только и не столько в архитектуре. Это и концертная площадка, и дом для творческих коллективов, которые вышвырнули на улицу, не предложив ничего взамен, и, что главное, это сложившаяся городская среда. Одно дело — самолет-памятник на фоне ДК, и совсем другое - на фоне человейничка.

Я написал обращение Кандыбину, он ответил, что всегда открыт к диалогу, при этом контактов своих не оставил и сам на связь не вышел. То есть открытый диалог, с его точки зрения, - это письмо через приемную думы раз в 30 дней.

У меня остался лишь один вопрос (если правда на вашей стороне, скажите честно и открыто: да): мы снесем ДК и построим жилую многоэтажку, по закону мы имеем на это право. Зачем юлить, врать, придумывать несуществующие указания избиркома и воображаемых вандалов? А если врете, то почему?

Оригинал