Тем, кто отслеживал в прошлом году ситуацию с единственным в Удмуртии психотуберкулезным отделением, которое региональные власти решили закрыть, а всех медицинских работников – уволить, наверное, будет интересно узнать, как развиваются события в этом отделении.

Как мы уже сообщали, Росздравнадзор в ходе проведения проверки, проведенной по обращению профкома первички профсоюза «Действие», установил факт отсутствия лицензии по профилю «Фтизиатрия» у БУЗ и СПЭ УР «РКПБ МЗ УР», несмотря на оказание медицинской помощи пациентам с диагнозами «психическое расстройство и расстройство поведения» и «туберкулез».

О чем это все может означать? Получается, что за несколько лет, начиная с реорганизации в 2019 году еще 1-й Республиканской психоневрологической больницы (у которой, кстати, имелась соответствующая лицензия по фтизиатрии) путем присоединения к Республиканской клинической психиатрической больнице, кто-то очень сильно сэкономил как на зарплатах сотрудников отделения (за работу с туберкулезом положены дополнительные выплаты и ряд социальных гарантий), так и на выделение расходов на лечение самих больных.

В такой ситуации логично, что работодатель в лице главного врача Юрия Каменщикова, не согласившись с результатом проверки Росздравнадзора, решил обжаловать предписание в суде. Однако в суде начинают происходить странные вещи. Даже несмотря на то, что (цитата из постановления по делу об административном правонарушении) «суд приходит к выводу о том, что при осуществлении деятельности БУЗ и СПЭ УР „РКПБ МЗ УР“ были допущены нарушения требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), что соответствует составу правонарушения, предусмотренному частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ», окончательный вердикт, который выносит судья в отношении правонарушителя, – «ограничиться предупреждением».

Получается, что «обоснованной» мерой наказания за нарушение федерального законодательства, послужившего прямым основанием невыплаты положенной заработной платы и ряда социальных гарантий медицинским работникам, по мнению судьи Октябрьского районного суда г. Ижевска, стало всего лишь «предупреждение». Продолжение следует…

Оригинал