В Магадане ввели положение ЧС из-за бродячих собак. В Астраханской области бездомные псы загрызли 58-летнего мужчину. В Воронеже — покусали женщину. В Забайкалье — насмерть растерзали первоклассницу. В Уфе — затерроризировали двор многоэтажки, объявив детскую площадку своей территорией. Испуганные и разъяренные жители взялись за ружья. Выстрелы раздались в Татарстане. А на просторах интернета не на жизнь, а на смерть сцепились зоозащитники с кинофобами. Первые обвинили во всем происходящем бессердечных людей, вторые – одичавших зверей.
Камнем преткновения ожидаемо стал гуманизированный в 2020 году закон об обращении с бесхозными животными. По действующему протоколу собаки стерилизуются, маркируются и возвращаются на прежние места обитания, то есть улицы российских городов. Как на самом деле происходит эта профилактическая работа, можно понять по судебным сводкам и сообщениям прокуратуры - уголовные дела по статьям «Халатность», «Мошенничество», предписания об устранении нарушений реализации муниципальных контрактов на отлов. Выражаясь неопошленным языком толковых словаре, не градоуправление, а «сучья свадьба».
Да и в целом существенная часть нашего толерантного общества не в восторге даже от мирных стерилизованных стай, разрывающих помойки. В моей семье всегда были и есть собаки — крупные, содержащиеся во внутреннем дворе частного дома. И хоть немножко, но что-то я в этих прекрасных преданных животных понимаю. Так вот, кроме инстинкта размножения есть у них еще потребность регулярно кушать и блюсти территорию. А это значит, что даже кастрированное животное будет добывать еду и охранять свое место. Соответственно, полностью ручным, плюшевым хвостиком оно станет лишь при удовлетворении всех биологических потребностей. Но регулярная кормежка и персональная будка в соцпакет для уличных собак почему-то не входят. Как и не иссекает канал поставки лохматых голов на улицы и в подворотни.
Цивилизованное и единственное эффективное решение об ужесточении контроля за содержанием и размножением домашних питомцев до сих пор законодательно не принято. Щенков заводят где хотят и кто хочет. Пренебрегают чипированием, прививками, оформлениями ветсвидетельств. Тащат в городские квартиры рабочих гиперактивных маламутов, а не справившись с воспитанием, даже не попытавшись вникнуть в психологию живого существа, пытаются избавиться от непосильной ноши. Мое железное убеждение заключается в том, что эффективность гуманизации нормативных актов по обращению с друзьями нашими меньшими пропорциональна степени «закручивания гаек», повышению правовой ответственности и обязательств людей, собак заводящих и разводящих. В конце-то концов, хомо сапиенс, назвавшись королем природы, должен неукоснительно отвечать за тех, кого приручил.