Формат удаленной работы прекрасен и эффективен, когда подобным образом строятся отношения между заказчиком и исполнителем. Ни в коем случае не начальником и подчиненным.
Когда обе стороны понимают, за что платят деньги и за что их получают. Не за время, проведенное у компьютера, не за корпоративную лояльность, а за результат труда. И без разницы, в каком месте и в какое время суток этот результат был достигнут. Главное - качество и дедлайн.
К сожалению, в подобном формате могут трудиться не все наши сограждане чисто по психологическим причинам. У солидного количества подчиненных имеется хроническая потребность в проведении бесконечной классовой борьбы с менеджментом, равно как и в среде руководителей живы комплексы пушкинской старухи из сказки про Золотую Рыбку. А поскольку при отсутствии физической возможности контроля, невозможности ощутить за спиной человека с хлыстом, обе стороны данных отношений абсолютно теряются - одна перестает работать совсем, вторая перестает замечать работу, даже если она производится, то удаленка приводит к полному краху производственной конструкции.
Затруднителен дистанционный формат и для тех специалистов, которые живут в однокомнатных квартирах с парой несовершеннолетних детей и не имеют возможности "свить" себе рабочее "гнездо" за пределами семейного. Тут, полагаю, пояснения излишне. А вот всякие фрилансеры, самозанятые, дизайнеры, разработчики, эсэмэмщики, авторы и аналитики прекрасно трудились на удаленке еще и в докоронавирусную эпоху и делали это в большинстве своем на условиях подряда, проекта, договоров ГПХ, аутстаффинга.
Единственное, что изменилось за последний год для них и их нанимателей, - стоимость услуг. Теперь программист из Рязани или Якутии хочет столько же денег, сколько просит его коллега из Москвы или Екатеринбурга. Это совершенно логично и справедливо. И заказчика не должно волновать, где человек живет и сколько он тратит, хватает ли ему впритык или остается сверху. Специалисты начали требовать оценки согласно уровню их компетенций, а не геолокациям.