Следствие о ДТП на орловской объездной тянется уже полтора года. Илона Зайцева на иномарке сделала левый поворот. Идущая навстречу фура с прицепом резко свернула через сплошную и настигла легковушку уже на второстепенной дороге. Трое пассажиров Илоны в тяжелом состоянии попали в реанимацию. В деле есть запись регистратора, есть показания свидетелей, вроде все понятно. Но сменилось уже четыре следователя, проведено четыре экспертизы, тома уголовного дела плодятся и размножаются.

Первые три экспертизы сделали однозначный вывод: виновата не Илона Зайцева, водитель «Опель Астра», а Василий Омелин, шофер грузового МАЗа. Однако почему-то полиционеров такие расклады совсем не устраивали. И наконец-то звезды сошлись. Четвертая экспертиза весной этого года постановила, что виноваты оба. А дальше случился цирк с конями. Илона, уверенная в своей невиновности, пользовалась услугами бесплатного государственного адвоката. И сей, прости господи, защитник совместно со следователем уговорил ее разделить вину. Мол, затянувшееся дело сразу закроют. Женщина повелась на посулы, а дальше шах и мат. Водителя грузовика сейчас решают сделать невиновным, а Зайцева пойдет по уголовной статье.

Признание есть, нужная экспертиза есть, чего еще не хватает, чтобы сломать человеку жизнь. Однако в деле присутствует одна маленькая бумажка, о которой все четыре следователя стараются не упоминать. ООО «Технологии контроля и мониторинга» еще в прошлом году пояснило, что, согласно показаниям космической навигации, в момент поворота легковушки скорость фуры составляла около 75 км. При ограничении 69. Скорость 59 км случилась уже в момент столкновения. Но во всех четырех экспертизах почему-то фигурируют эти 59 км. Как основная скорость движения грузовика. То есть экспертам заведомо предоставили ложные данные. А на выхлопе неверные выводы. И вообще, с экспертизами явно что-то не так. Дальнобойщик Омелин прописан в Белгородской области, а запросы в психо- и наркодиспасеры его направили в Орёл. Причем от руки исправили год рождения, изменили адрес рождения и проживания, а также сведения о семье и судимости.

Почему орловской полиции сильно нравится Омелин и совсем не нравится Зайцева? Тайна сия велика есть. Возможно, сыграл фактор патологической любви нашей региональной власти к белгородцам. Гадать можно до бесконечности. Разобраться в хаотичных движениях тонких ментовских душ нереально. Но все эти игры направлены против живого человека. И на кону его судьба.

Оригинал